Введение.
Понятие личность используется во многих науках, но их понятия схожи. Личиной в древнем театре называли маску, которую актер надевал на лицо. Маска была характерной - «герой», «злодей», «несчастный», «любовник» и др. и указывала на ту роль, которую актер играл в представлении. Сейчас, говоря о человеке как о личности, так же имеют ввиду его роль, но в более широком значении - роль в «театре жизни», в обществе, среди людей.
Что определяет такую роль? Ответы разные, но преобладает следующий: личные достоинства человека, определяющие его место, роль в обществе, общественную зрелость. Важно подчеркнуть и другое: личность- социальная характеристика. Личность в психологии- это порождение достижений общественного развития в конкретном живом человеке, у которого есть сознание и самосознание. В широком смысле слова это субъект социальных отношений и сознательной деятельности в целом. А в узком смысле- это такое качество индивида, которое формируется в деятельности человека и его совместном общении.
Существует и более развернутое пояснение термина «личность» -это системное социальное качество человека, главная целостная характеристика его внутреннего мира, мира его развития как носителя сознания, интеллекта, культуры, морали, защитника и творца человеческих ценностей.
С.Л. Рубинштейн определяет личность как «как общественное существо, включенное в систему общественных связей, выполняющее определенную роль» и «как субъект своего развития».
Исходя из вышеизложенных определений, можно сделать вывод о том, что личность - такое сложное образование, что по числу различных сфер, их характеристик, отношений, а также функциональных связей вполне сопоставима с ультрасложными системами.
Интерпретация
субшкал Цели в жизни.
Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут п ...
Виды памяти.
Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего, особенностями самой деятельности, в которой осущ ...
Заключение.
Перед началом данной работы я поставила перед собой цели изучить существующие типологии личностей и особенности их поведения в конфликтных ситуациях. И пришла к выводу что действие объективных факторов, связанных с личностными особенностя ...
