Заключение.
Первые две группы детей характеризуются подавлением или игнорированием своих побуждений или потребностей. Самоорганизация их социального поведения будет подчинена групповым нормам, а не собственным нуждам. Можно прогнозировать трудности профессионального и жизненного самоопределения.
У детей со снижением интеллекта, выраженная слабость индивидуального развития компенсируется стремлением быть включенным в группу, поэтому они чрезмерно открыты для влияния окружения по причине индивидуальной неразвитости.
Тенденции адаптации воспитанников школ-интернатов свидетельствуют о трудностях интеграции в общество. Стремлении к обособлению при подавлении или утверждении своих потребностей означает обособление в среде своих. Этот вариант непродуктивен для освоения новых возможностей.
[1] Рязанова Д.В. Социальная адаптация школьника. Диссертация кандидата педагогических наук. М., 1995. с.42
[2]Социально- гуманитарные знания. Н.Н. Иванова. Современные подходы к социальной адаптации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. 2003, №4. с.309.
[3] СОЦИС. И.Б. Назарова «Возможности и условия адаптации сирот» №4, 2004г. С.70
[4] Социальные исследования. Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка. 2003, №10.
[5] Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. М., 1996, с.19
Модели поведения женщин
«Заботливые».
Выходят замуж в двадцатилетнем возрасте или даже еще раньше и в это время не собираются выходить за пределы роли домохозяйки. Им не удается разрешить задачи, которые стоят перед человеком в этом возрасте: обретение автономии ...
Непостоянные мнения толпы
Над прочно установившимися верованиями, о которых только что шла речь, лежит поверхностный слой мнений, идей и мыслей, постоянно нарождающихся и исчезающих. Некоторые из них держатся всего лишь один день, но даже более или менее важные из ...
Основные течения философско-психологической мысли средневековья
1. Схоластика как форма философствования. После Библейского послания все философско-психологические учения разделяются на 3 группы:
1) ищущие различия двух сфер - разума и веры;
2) философствующие "вне веры и против веры";
3) ...