Психическое развитие при ДЦПСтраница 4
Для того чтобы стимулировать речевое развитие при ДЦП, ребенка учат манипулировать предметами и игрушками, т.к овладение действиями предваряет усвоение значений слов. Перед проведением игровых занятий ребенку делают массаж, артикуляционную и дыхательную гимнастику. Далее показывают малышу игрушки, выполняют с ними определенные действия, сопровождая их словами и предложениями. Затем подключают к игре ребенка и играют вместе с ним, обучая его при этом различным умениям (строить из кубиков, катать шарики, раскладывать предметы по цвету). Взрослый показывает и кратко комментирует свои действия. Не следует принуждать к речи и торопить с ответом, т.к. это может вызвать повышение мышечного тонуса, усиление гиперкинезов. Ребенка поощряют к речи повторением только что произнесенных им звуков или ведут односторонний диалог. Дети должны слышать только правильно произносимые слова и предложения.
Выводы
Изучение теоретического и практического материала по проблемам стресса, а также проведенное исследование, позволяет сделать следующие выводы.
Согласно классическому описанию, предложенному Гансом Селье, стресс является самостоятельным фи ...
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики ...
Уровни развития способностей
В психологии чаще всего встречается следующая классификация уровней развития способностей: способность, одаренность, талант, гениальность.
Всякие способности в процессе своего развития проходят ряд этапов, и для того, что бы некоторая сп ...