Заключение

Материалы » Психическое заражение и подражание » Заключение

В заключение работы можно отметить, что выделяют следующие виды психологического воздействия в процессе общения: заражение, внушение и подражание. В рамках данной контрольной работы рассмотрены только заражение и подражание.

1. Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Она проявляется не через более или менее осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, или «психического настроя» (Парыгин Б.Д.).

Примеры:

- религиозные экстазы;

- массовые психозы;

- паника;

- эмоциональные заражения в ситуации массовых зрелищ.

2. Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внуше­ния, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведе­ния, выработанным группой.

Выделяются подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому.

[1] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 43

[2] Социология: Энциклопедия /Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.

[3] Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Наука, 1971, с. 10.

[4] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 165.

[5] Российская социологическая энциклопедия/ Под общей ред. академика РАН Г.В.Осипова, 1998

[6] Гусарова Н.Ф. Психология профессионального образования, электронный учебник,

[7] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 172.

[8] Г.Лебон. Психология толп. В кн. Психология толп М.: Институт Психологии РАН. Изд-во КСП, 1998, с. 15.

[9] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 178.

[10] Гусарова Н.Ф. Психология профессионального образования, электронный учебник,

[11] Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. С. 188.

[12] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995, с. 317.

[13] Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000, с. 269.

[14] Степанов С. Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети. Грамматика отношений, М.: Дрофа-Плюс, 2006 г.


Понятие семьи, типы семей
Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга. Хорошая семья - один из ва ...

Взаимосвязь образного мышления у школьников
В наше время уделяется много внимания развитию у детей различных способностей. Так детям, проявившим математические способности, предлагают обучение в специализированных школах, где при обучении делается упор на точные науки. Подобного ро ...

Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников. С целью выявления взаимосвязи между когнитивными и личностными качествами младших школьников, нами был высчитан коэф ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru