Заключение
В заключение работы можно отметить, что выделяют следующие виды психологического воздействия в процессе общения: заражение, внушение и подражание. В рамках данной контрольной работы рассмотрены только заражение и подражание.
1. Заражение можно определить как бессознательную невольную подверженность индивида определенным психическим состояниям. Она проявляется не через более или менее осознанное принятие какой-то информации или образцов поведения, а через передачу определенного эмоционального состояния, или «психического настроя» (Парыгин Б.Д.).
Примеры:
- религиозные экстазы;
- массовые психозы;
- паника;
- эмоциональные заражения в ситуации массовых зрелищ.
2. Подражание. Его специфика, в отличие от заражения и внушения, состоит в том, что здесь осуществляется не простое принятие внешних черт поведения другого человека, а воспроизведение им черт и образов демонстрируемого поведения. Поскольку речь идет об усвоении предложенных образцов поведения, существуют два плана подражания: или конкретному человеку, или нормам поведения, выработанным группой.
Выделяются подражание-мода и подражание-обычай, подражание внутри одного социального класса и подражание одного класса другому.
[1] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 43
[2] Социология: Энциклопедия /Сост. А.А.Грицанов, В.Л.Абушенко, Г.М.Евелькин, Г.Н.Соколова, О.В.Терещенко. — Мн.: Книжный Дом, 2003.
[3] Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М.: Наука, 1971, с. 10.
[4] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 165.
[5] Российская социологическая энциклопедия/ Под общей ред. академика РАН Г.В.Осипова, 1998
[6] Гусарова Н.Ф. Психология профессионального образования, электронный учебник,
[7] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 172.
[8] Г.Лебон. Психология толп. В кн. Психология толп М.: Институт Психологии РАН. Изд-во КСП, 1998, с. 15.
[9] Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Издательство МГУ, 1988, с. 178.
[10] Гусарова Н.Ф. Психология профессионального образования, электронный учебник,
[11] Дилигенский Г.Г. Социально-политическая психология. М.: Наука, 1994. С. 188.
[12] Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.,1995, с. 317.
[13] Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2000, с. 269.
[14] Степанов С. Большой мир маленьких детей. Мы и наши дети. Грамматика отношений, М.: Дрофа-Плюс, 2006 г.
Понятие семьи, типы семей
Семья - это сплав 3 любовей: супружеской, родительской и детской. Любовь не отделима от долга, верности, самодисциплины , общности интересов и целей, ответственности, взаимного уважения, гордости друг за друга.
Хорошая семья - один из ва ...
Взаимосвязь образного мышления у школьников
В наше время уделяется много внимания развитию у детей различных способностей. Так детям, проявившим математические способности, предлагают обучение в специализированных школах, где при обучении делается упор на точные науки. Подобного ро ...
Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как
условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников.
С целью выявления взаимосвязи между когнитивными и личностными качествами младших школьников, нами был высчитан коэф ...