Понимание нормы в современной сексологии

Материалы » Психосексуальное развитие подроста » Понимание нормы в современной сексологии

Что является нормой, а что патологией? Попробуем разобраться в этом сложном вопросе.

В основе понимания нормы в современной сексологии лежат три ее понятия (Шнабель. 1947):

1.Норма как мера ценности, как этическое требование, как моральный постулат. Такие нормы появлялись и сменялись в процессе исторического развития общества.

2.Норма как средняя величина частоты тех или иных проявлений. При этом нормальным считается то, что встречается чаще всего, а ненормальным – то, что встречается редко.

3.Норма в медико-психолгическом аспекте подразумевает состояние, необходимое для хорошего физического, психического и социального самочувствия независимо от того, встречается ли оно редко или часто и в какой мере приближается к идеальному.

В последние годы произошли изменения во взглядах на обычаи, сексуальные привычки человека в рамках нашей культуры, что привело к условному подразделению сексуальной нормы на 3 категории: оптимальную, принятую, терпимую.

К оптимальной норме относят сексуальные действия и сексуальный формы поведения, наиболее желательные и индивидуальной и социальной точки зрения.

К принятой норме относят действия и сексуальные формы поведения, на вызывающие со стороны общества принципиальных возражений.

К терпимой норме относят действия и поведения, оценка которых может быть различной и зависеть от личностного, ситуационного и партнерского контекста.

Важно, что все три категории вышеперечисленной нормы не требуют лечения и являются клинической сексуальной нормой. По этим нормам мы можем судить о патологии или норме тех или иных сексуальных расстройств.


Развитие, социализация и воспитание личности
В центре внимания педагогической науки находится личность. Известно, что развитие человека обусловливают две группы факторов: биологические и социальные. Биологическое развитие человека закреплено в педагогике через этапы: младенчество, д ...

Взаимосвязь личностных качеств и социально-психологических факторов как условий успешности развития когнитивной сферы младшего школьника
Интерпретация результатов, полученных при исследовании взаимосвязи когнитивных и личностных качеств младших школьников. С целью выявления взаимосвязи между когнитивными и личностными качествами младших школьников, нами был высчитан коэф ...

Природа способностей
На протяжении многих лет психологии вели дискуссию о природе человеческих способностей. Правильное понимание сущности способностей человека предполагает выяснение отношения к мозгу - субстрату всех психологических процессов, состояний, ка ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru