Размер малой группы

Материалы » Проблема малой группы в социальной психологии » Размер малой группы

Размер – это главная характеристика группы. Принято говорить о верхнем и нижнем количественных пределах группы.

В большинстве исследований число членов малой группы колебалось между 2 и 7. Началом малой группы можно считать диаду (2 человека) или триаду (три человека).

По поводу "верхнего" предела малой группы, обращаясь к практике исследований, можно найти самые произвольные числа, определяющие этот верхний предел: 10, 15, 20 человек. В некоторых исследованиях Морено, автора социометрической методики, рассчитанной именно на применение в малых группах, упоминаются группы и по 30-40 человек (например, школьные классы). Максимальной количество в малой группе 50 человек – это и будет "верхним" пределом малой группы. Магазины керамической плитки в химках магазин керамики химки www.plitkoved.ru.

Характеристика диады.

Диада – это группа, которая состоит из двух человек. Диады имеют следующие характерные черты:

- ей свойственна хрупкость;

- требует постоянных отношений между партнерами;

- необходимы позитивные отношения между партнерами;

- условия диады позволяют достичь максимального удовлетворения партнеров по общению.

Особенности триады.

В триадах отношения более сложные, чем в диадах. Это связано с непосредственным сближением двух членов группы и исключением третьего из нее. Третий член группы играет одну из ролей:

- оппортунист – использует других в своих интересах;

- безучастный посредник;

- тактик, который следует принципу «разделяй и властвуй».

Особенности крупных групп.

В крупных группах меньше напряженность и меньше согласия. Здесь на первом месте находится решение организационных вопросов.

К особенностям данных групп можно отнести следующее:

- участникам группы нужно координировать свои действия для достижения поставленной цели;

-

крупные группы оказывают большее давление на своих участников, усиливая их комформизм;

- в крупных группах существует неравенство между участниками – каждый член группы испытывает больше трудностей, стремясь быть наравне с другими участниками. В связи с чем, участники крупных групп неудовлетворенны отведенной им ролью в совместных мероприятиях.

Крупные группы часто характеризуются возникающими в их пределах враждующими между собой группировками.

Чем больше количество участников группы, тем меньше они общаются между собой и чаще обращаются к лидеру, авторитет которого постоянно увеличивается. При этом лидер является центром коммуникации, его задача – осуществление приема и передача информации.

Четное и нечетное число участников в группе.

Группы с четным числом участников отличаются от групп с нечетным числом. В группах с четным количеством участников разногласия происходят намного чаще, т.е. они менее устойчивы. Они могут распадаться на фракции с равным количеством человек. Группы с нечетным количеством людей не смогут разбиться на равные фракции – одна из сторон всегда будет иметь численный перевес.

Некоторые исследования придают особое значение группам, состоящим из пяти человек. Эти группы практически не сталкиваются с проблемой крупных групп, а также с проблемами, с которыми сталкиваются диады и триады. В группах из пяти человек каждый из её членов удовлетворен своей ролью. В случае каких-либо разногласий такие группы не распадаются.


Межличностные эмоциональные отношения и их виды
Семьи без межличностных эмоциональных отношений не бывает. В лучшем случае такую семью можно назвать деловым партнерством по совместной эксплуатации жилья и обучению детей социальным навыкам. Воспитание детей и семейные отношения основан ...

Формы организации педагогического процесса
В развитии всех педагогических процессов можно легко обнаружить одни и те же этапы. Этапы – это не составные части, а последовательности развития процесса. Главными этапами можно назвать подготовительный, основной и заключительный. На эт ...

Введение.
Проблема адаптации детей актуальна на данном этапе развития современного общества. Она многогранна и рассматривается в литературных источниках с медицинской, психологической и социальной точек зрения. Вопросы связанные с адаптацией, изуча ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.psyage.ru