Работа педагога

Материалы » Причины подростковой агрессивности » Работа педагога

Большинство педагогов ежедневно сталкиваются с проявлениями агрессивного поведения подростков. При этом, некоторые не которые из них, отрицают существование данной проблемы в целом или в тех подростковых коллективах с которыми им приходится работать.

В педагогической среде существует ряд типичных заблуждений в отношении подростковой агрессивности.

1.Подростковая агрессия неизбежна.

Агрессия присуща человеку как биологическому объекту, однако следует помнить, что всоциально неблагополучных условиях она приобретает совершенно иной характер иболее сложные формы, поэтому отрекаться отпрофилактики подростковой агрессии нелепо.

2.Подростковая агрессия— следствие психической патологии.

Это далеко невсегда так, как правило, подростковая агрессия следствием психических расстройств неявляется. Исследования показали, что наиболее опасные формы (насилие, убийства, терроризм) подростковая агрессия принимает вкачестве извращенных реакций адаптации всреде.

Механизм развития аномальных адаптационных реакций можно представить ввиде следующей схемы: совокупность психотравмирующих факторов напряжение адаптационных ресурсов прорыв барьера психической адаптации (термин предложен Ю.А.Александровским) дистресс смещение компенсаторных механизмов из"социальной" в"витальную, жизненную" плоскость аномальное реагирование, направленное науничтожение травмирующего фактора.

3.Внашей школе (нашем классе, отряде) этой проблемы несуществует. Унас дети дружные!

Даже самые благополучные коллективы немогут избежать межличностных конфликтов, врамках которых формируется иерархия организованной группы. Втакой группе всегда появляются лидеры иаутсайдеры, первые стремятся удержать свое положение, вторые— исправить свое. Как правило, бóльшая часть коллектива (что, кстати, иесть показатель дружного класса или отряда) следует залидерами, врезультате чего аутсайдеры оказываются визоляции. Это является психотравмирующим фактором, провоцирующим ихагрессивное поведение. Вроли аутсайдеров неизбежно оказываются новички, дети снарушением развития идети-инвалиды, дети изнеблагополучных семей.

4.Проблема детской агрессии— проблема родителей, это недостаток воспитания. Конечно, есть разные семьи, но, как правило, факторов, провоцирующих агрессивное поведение, врамках семьи меньше, чем внутри подросткового сообщества. Многие родители удивляются, читая вдневниках записи оповедении своих детей вшколе, поскольку вдомашних условиях они никогда так себя неведут.

5.Подростковая агрессия— результат влияния СМИ, следствие подражания агрессивным персонажам фильмов икниг. Это отчасти верно, нодалеко невсегда подтверждается масштабными исследованиями. Опыт показывает, что, например, после просмотра боевика шансы подростка совершить акт агрессии действительно выше, чем уего сверстников, ночерез 2—3ч. готовность кагрессии сравнивается сосредними возрастными показателями.

Таким образом, педагогам необходимо своевременно выявлять учащихся склонных к проявлению агрессии. Большая роль в этой работе отводится психологам, социальным педагогам, классным руководителям. Используя в своей деятельности различные методики, рисуночные тесты, наблюдение можно во время выявлять агрессивных учащихся ещё на младшей ступени и выстраивать коррекционную и профилактическую работу.

Методики позволяющие своевременно выявить подростков склонных к агрессии будут представлены нами в приложении к данной работе.


Результаты исследования
В ходе исследования всем молодым людям – участникам эксперимента были выданы бланки методик. Участникам эксперимента были даны инструкции по заполнению каждого теста. На заполнение бланков молодым людям давался 1 час. Результаты диагност ...

Определение, этиология, основные формы
Термин "церебральный паралич" употребляется для характеристики группы хронических состояний, при которых поражается двигательная и мышечная активность с нарушением координации движений. Причина церебрального паралича - поражение ...

Психологическая практика в системе инновационного образования. Место практической психологии в системе психологического знания
За последние десятилетия отечественная практическая психология интенсивно развивалась, обогатилась интересными фактами, накопила кадровый потенциал, запасы практического психологического опыта и навыков. К сожалению, в силу их научной неу ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru