Заключение

Материалы » Нервные дети » Заключение

Из рассмотренного нами материала следует сделать вывод, что нервные дети это непростая и довольно серьёзная проблема. Она выливается в возбудимость, раз­дражительность, плаксивость, впечатлительность, на­рушения сна, а также невропатию и невроз. Нервность — широкое по­нятие. К ней относят чрезмерную и психосоматическое неблагополучие, т.е. за­болевания внутренних органов, основная причина ко­торых — тягостные переживания. Один ребенок рож­дается нервным, другой становится таковым. На прием к невропатологу и психиатру приводят и трудных де­тей, т.е. детей с неблагоприятными чертами характера, которые затрудняют их адаптацию (приспособление) в жизни. Между тем, если нервный — всегда трудный, то трудный — не всегда нервный, хотя нервность угро­жает и ему. Форм детской нервности и неразделимо свя­занных с ней нарушений поведения, как и причин, ко­торые их вызывают, много. Наиболее частая причина того и другого — неправильное воспитание. В свою оче­редь, нервность и трудность осложняют воспитание. Нервность и трудность детей часто является причиной ссор, а затем и распада семьи.

Проблема таких детей при отсутствии своевременного квалифицированного воспитующего воздействия неизбежно перерастает сначала в проблему трудных подростков, а затем и в проблему молодых людей с отклоняющимся поведением, которые в последствии совершают правонарушения, прибегают к алкоголю и наркотикам.

Существует множество причин появления нервных и трудных детей. Это и то, что множество детей уже рождаются слабыми, и то, что время предъявляет слишком высокие требования к ребёнку.

Если воспитание каждого ребёнка индивидуально, то воспитание нервного или трудного ребёнка тем более требует решения множества специфических индивидуальных задач. Необходимы специальные знания, а вернее совет врача. Исходя из практических наблюдений, психологи советуют родителям, что дети, которым прививают зачатки мудрости, избавляются от нервности и перестают быть трудными, учатся мудро относиться к тому, что их будоражит, огорчает, нервирует, раздражает, учатся видеть себя со стороны, когда безобразно себя ведут.


Формирование ценностно-смысловых ориентаций личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...

Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе
Огромную роль в социальной жизни людей играют межличностные отношения. Атмосферу межличностных отношений в коллективе создают сами люди. Естественно, что в жизни нельзя избежать разногласий, противоречий и конфликтов. Однако в действитель ...

Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
II этап Формирующий, который проходил в с февраля 2008 по март 2008 г. Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию ценностного отношения старшеклассников к семье в позитивную сторону. Задачи формирующего эксперимента: - разрабо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru