Практическая работа

Материалы » Методологические проблемы социально-психологического исследования » Практическая работа

Природа конфликта и пути их разрешения

Конфликт-это столкновение противоположно направленных несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидовили групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.

Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представление о способе их достижения.

Допустима классификация вызвавших конфликт причин: 1. Трудовым процессом. 2. Психологическими особенностями человеческих взаимоотношений, то есть их симпатиями и антипатиями, культурными, этическими различиями людей, действиями руководителя плохой психологической коммуникации. 3. Личностным своеобразием членов группы, например неумением контролировать свое эмоциональное состояние, агрессивностью, некоммуникабельностью, бестактностью.

В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями. особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта выступают цели субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

Далее конфликт предполагает наличие оппонентов, конкретных лиц, являющихся его участниками.

И, наконец, в любом конфликте важно отличить непосредственный повод столкновения от подлинных его причин, зачастую скрываемых.

Существует 5 основных стратегий поведения в конфликте: 1. Соперничество Тот кто выбирает данную стратегию поведения, прежде всего, исходит из оценки личных интересов в конфликте как высоких, а интересов своего соперника - как низких. И старается в первую очередь удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других. 2. Сотрудничество Сотрудничество является дружеским подходом к решению задачи и удовлетворения интересов обеих сторон. Обе стороны должны затратить на это время, должны уметь объяснить свои желания, выразить свои нужды, выслушать друг друга и затем выработать альтернативные варианты и решения проблемы. 3. Компромисс Иначе такой стиль можно назвать стратегией взаимной уступки. И компромисс нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Это скорее может являться этапом на пути поиска приемлемого решения. 4. Уклонение Данная стратегия отличается стремлением уйти от конфликта. Можно его использовать когда проблема не слишком важна для вас, когда не хотите тратить силы на ее решение или когда чувствуете, что находитесь в безнадежном положении. 5. Приспособление Направленность на личные интересы здесь низкая, а оценка интересов соперника – высокая. Иначе говоря, человек жертвует личными интересами в пользу интересов соперника.

Исходя из тестов я человек конфликтный. Но на самом деле конфликтую, лишь если нет иного выхода и другие средства исчерпаны. Твердо отстаиваю свое мнение, не думая о том, как это отразиться на приятельских отношениях. При этом не выхожу за рамки корректности, не унижаюсь до оскорблений .

Излишне агрессивна, причем нередко оказываюсь чрезмерно жесткой к другим людям и неуравновешенна.

Мой доминирующий стиль поведения в конфликте – соперничество.


Вопрос о позитивных и негативных эмоциях.
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна (и полезна), и всё - таки понятия «поло ...

Проблемы жертв культового контроля сознания:
1.Крайнее нарушение идентичности , диссоциирующие состояния — "плавающие" (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), “плавание” описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрство ...

Развитие способностей
Для того чтобы задатки превратились в ярко выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru