Стратегия № 3 Конструктивное отношение к проблемам, появляющимся в процессе жизни
Люди, настроенные положительно, не позволяют проблемам занимать больше места в их жизни, чем это необходимо.
Надо усвоить одно правило: оставляя проблемы нерешенными, вы можете навлечь на себя несчастье. Проблемы и заботы имеют свойство разрастаться, все больше занимая наше внимание. Если мы и дальше откладываем их решение, они "взрываются", нанося жизненной позиции такой тяжелый ущерб, что восстановление ее и нашего душевного самочувствия потребует много сил.
Как избежать такой ситуации? Вот несколько рекомендаций.
• Встречайте любую проблему лицом к лицу. Не старайтесь делать вид, что ее не существует. Ссылаясь на различные причины, которые мешают вам решить проблему, вы закладываете бомбу замедленного действия под собственное благополучие.
• Принимайте решение, обдумав все стороны данной проблемы.
• Принимая решение, всегда продумывайте Один-два варианта другого решения этой же проблемы, на случай, если первый вариант, почему-либо закончится неудачей.
• Решая проблему, не оглядывайтесь назад. Прошлое нельзя ни вернуть, ни изменить, сколько бы мы ни возвращались в него в своих мыслях. Прошлое нам полезно только тогда, когда мы вспоминаем события, которые нам приятно вспоминать, либо если мы находим в нем опыт конструктивного решения проблем.
Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005
– 2006 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1):
Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%; ...
Виды памяти.
Поскольку память включена во все многообразие жизни и деятельности человека, то и формы ее проявления чрезвычайно многообразны. Деление памяти на виды должно быть обусловлено, прежде всего, особенностями самой деятельности, в которой осущ ...
Содержание образования как средство развития личности и формирования её
базовой культуры
Образование происходит в процессе обучения и воспитания с учётом интересов личности, общества, государства. Результатом образования является новый уровень достижений конкретного человека, приобретённых им новых знаний, навыков и умений.
...