Возрастные периодизации развития

Материалы » Возрастные циклы психического развития » Возрастные периодизации развития

Периодизации жизненного цикла человека имеют очень различные основания. Потребность в нахождении закономерностей развития человека в процессе жизни существовала с древних времен. Приведем для примера периодизации жизненного цикла человека, известные с древности до наших дней.

Древнекитайская классификация.

Молодость

до 20 лет

Возраст вступления в брак

до 30

Возраст выполнения общественных обязанностей

до 40

Познание собственных заблуждений

до 50

Последний период творческой жизни

до 60

Желанный возраст

до 70

Старость

от 70

Классификация возрастов жизни по Пифагору (У1 в. до н. э.)

Период становления

0-20 лет (весна)

Молодой человек

20-40 лет (лето)

Человек в расцвете сил

40-60 лет (осень)

Старый и угасающий человек

60-80 лет (зима)

Классификация возрастов жизни по Гиппократу (1У в. до н. э.)

Первый период

0-7 лет

Второй период

7-14 лет

Третий период

14-21 год

Четвертый период

21-28 лет

Пятый период

28 - 35 лет

Шестой период

35-42 года

Седьмой период

42- 49 лет

Восьмой период

49-56 лет

Девятый период

56 - 63

Десятый период

63-70

Приведенные примеры классификаций жизненного цикла человека указывают на существенные разногласия в возрастном делении. Причиной этих разногласий являются различные основания и критерии, которые были положены в основу классификации жизненного цикла человека.

Разделение жизненного цикла человека на периоды позволяет лучше понять закономерности развития человека и специфику возрастных этапов.

Периодизации психического развития можно разбить на два больших класса: периодизации одного из аспектов психического развития и периодизации, пытающие вскрыть сущность происходящих перемен.

Остановимся на основных, наиболее значительных периодизациях психического развития.


Основные черты памяти.
Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, это: длительность, быстрота (запоминания и воспроизведения), точность, готовность, объем. От этих характеристик зависит то, насколько продуктивная память человека. Объем - способн ...

Причины подростковой агрессивности
Для того чтобы понять проблему агрессивного поведения подростков и выработать пути её решения, прежде всего, нужно понять почему, под влиянием каких факторов она возникает. Так сказать найти причины данного явления. Поиски причин подрост ...

Влияние музыки на эмоциональную сферу человека.
В искусстве жизненное содержание невозможно выразить внеэмоциональным путем, как невозможно таким путем воспринять заключенное в художественном произведении жизненное богатство. Видный исследователь процессов музыкального восприятия Б.М.Т ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru