Акцентуации характера
Характер
– это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах поведения9. Чтобы сформулировать характер нужны определенные усилия; нужен другой человек (родитель, образец, идеал для подражания); нужны средства формирования - внешние воспитательные средства, культурные средства, внешний приказ, а также внутренние средства - самоуговоры, самообманы. Собственные усилия самосовершенствования.
У 20-50% людей некоторые черты характера столь заострены, чрезмерно развиты в ущерб другим качествам, что происходит своеобразный «перекос», акцентуация характера
, в результате чего ухудшается взаимодействие с людьми, появляются однотипные затруднения и конфликты.
Выраженность акцентуации может быть различной: от легкой, заметной лишь ближайшему окружению, до крайних вариантов, когда приходится задумываться, нет ли болезни психопатии. Психопатия болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате резко нарушается взаимодействия с окружающими людьми. Но в отличие от психопатии, акцентуация характера проявляется не постоянно, с годами может сглаживаться, приблизится к норме.
Любое качество характера, даже самое замечательное, когда получает чрезмерное развитие, начинает некий негативный оттенок, усложнять жизнь самому человеку и его окружению, обуславливать «трудный», «тяжелый характер. Так даже такое качество как жизнерадостность, активность, при своем переизбытке обуславливает «трудный гипертивный характер». Это постоянно веселые, беспечные, жизнерадостные люди, у которых постоянно хорошее настроение, независимо от жизненных обстоятельств («патологический счастливчик»). Повышенная активность и энергичность направленная часто на неадекватные цели (алкоголизм, наркотики, хулиганство).
Выборка
В данном исследовании принимали участие подростки в возрасте от 13 до 16 лет. Испытуемые являются учениками школы №38 – 9 класс и школы-лицея №40 – 10 класс.
Всего было исследовано 40 учеников, из них 33 девушки (83% испытуемых) и 7 юнош ...
Анализ результатов
В процессе анализа результатов эксперимента была получена развернутая характеристика количественных и качественных особенностей испытуемых.
Результаты испытаний представим в виде таблиц. Таблица 1 для контрольной группы и таблицы 2 для г ...
Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоционального здоровья
студентов ВБМК. Организация и методы исследования
В исследовании принимали участие 26 человек в возрасте от 19 до 20 лет (все девушки). Исследование проводилось в дневное время и представляло собой групповое обследование.
Целью
данной работы является исследование психологических особенн ...