Типы акцентуации характера10:
Страница 1

Материалы » Типы личности и их особенности поведения в конфликте » Типы акцентуации характера10:

Гипертимный тип

. Люди этого типа очень энергичны, самостоятельны, стремится к лидерству, риску, авантюрам. Они не реагируют на замечания; самокритичность отсутствует. Черты привлекательные для собеседника: энергичность, жажда деятельности, инициативность, оптимизм. В происходящие вокруг события они всегда вносят много шума, любят неспокойные компании, при хороших общих способностях они обнаруживают неусидчивость, недостаточную дисциплинированность.

У них нередко возникают конфликты. Окружающим в них не нравится: легкомысленность, склонность к аморальным поступкам, несерьезное отношение к возложенным на него обязанностям, раздражительность. Конфликт возможен при монотонной роботе, одиночестве, в условиях жесткой дисциплины, постоянных нравоучений. Это приводит к тому, что у человека возникает накопление негатива и вспышки гнева. Люди гипертивного типа зачастую переоценивают свои способности, бывают слишком самоуверенными, стремятся показать себя, прихвастнуть, произвести впечатление.

Дистимичный тип

. У этого типа людей наблюдается постоянное пониженное настроение, грусть, замкнутость, немногословность, пессимистичность. Эти люди тяготеются шумными обществами, с сослуживцами близко не сходятся.

В конфликты вступают редко, чаще являются в нем пассивной стороной. Конфликты наблюдаются в ситуациях, которые требуют бурной деятельности. На этих людей смена привычного образа жизни оказывает отрицательное влияние. Эти люди хорошо справляются с работой, в которой не требуется широкий круг общения. При неблагоприятных ситуациях проявляют склонность к невротической депрессии. Эта акцентуация обычно возникает у людей меланхолического темперамента.

Циклоидный тип

. Он характеризуется повышенной раздражительностью и склонностью к апатии. Они тяжело переживают даже незначительные неприятности, на замечания реагируют крайне раздражительно. Настроение у них периодически меняется от приподнятого до подавленного (отсюда название данного типа) с периодами примерно в две-три недели.

Этот тип крайне изменчив в настроении, причем оно зачастую непредсказуемо. Поводы для неожиданного изменения настроения могут быть самые ничтожные, например, кем-то случайно оброненное обидное слово, чей-то неприветливый взгляд. Все они “способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных неприятностей и неудач”. От сиюминутного настроения этих людей зависит многое в их психологии и поведении. В период подъема настроения проявляют себя как люди с гипертимической акцентуацией, в период спада - с дистемической. В период спада остро воспринимают неприятности, вплоть до самоубийства. Эти частые смены душевных состояний утомляют человека, делают его поведение в конфликте мало предсказуемым, противоречивым.

Возбудимый тип

. У этих людей повышенная раздражительность, несдержанность, угрюмость, занудливость, возможны льстивость, услужливость, (как маскировка), склонность к хамству и нецензурной брани или молчаливости, замедленность в беседе. Они активно и часто конфликтуют, не избегают ссор с начальством, неуживчивы в коллективе, в семье деспотичны и жестоки. Вне приступов гнева эти люди добросовестны, аккуратны и проявляют любовь к детям. Окружающим не нравится их раздражительность, вспыльчивость, жестокость, неадекватные вспышки гнева и ярости с рукоприкладством, жесткость, ослабленный контроль над влечением.

Эмотивный тип

. Ему свойственна повышенная чувствительность ко всему: к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Эти люди не любят больших компаний. Они обычно застенчивы и робки при посторонних людях и поэтому часто производят впечатление замкнутости. Предпочитают узкий круг общения, которые понимали бы их с полуслова. Открыты и общительны они бывают только с теми, кто им хорошо знаком. Окружающим нравится альтруизм, сострадание, жалость, выражение радости по поводу чужих удач. Люди эмотивного типа очень исполнительны и имеют повышенное чувство долга.

Страницы: 1 2 3


Рассудок
Перечисляя факторы, способные производить впечатление на душу толпы, мы могли бы совершенно не упоминать о рассудке, если бы это не было нужно нам для того, чтобы указать на отрицательное значение его влияния. Мы указали уже, что на толп ...

Психологические методы и механизмы рекламы.
Любой тип рекламы в СМИ печатной, телевизионной или радиорекламы – использует разнообразные психологические приемы, чтобы задеть потребителя за живое. Так или иначе реклама пытается объединить представление о данном продукте с нашими глуб ...

Непостоянные мнения толпы
Над прочно установившимися верованиями, о которых только что шла речь, лежит поверхностный слой мнений, идей и мыслей, постоянно нарождающихся и исчезающих. Некоторые из них держатся всего лишь один день, но даже более или менее важные из ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru