ВведениеСтраница 2
Конформность [лат. conformis - подобный, сходный] - податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства[1].
Цель исследования: определение взаимосвязи между локусом контроля и степенью конформности.
Задачи исследования:
Исследовать понятие и особенности локуса контроля личности.
Выявить локализацию субъективного контроля у испытуемых и уровень их конформности.
Определить, имеется ли взаимосвязь между локализацией контроля человека и уровнем его конформности в межличностных отношениях.
Объекты исследования: студенты заочного отделения гуманитарного университета в возрасте от 18 до 26 лет, в количестве 20 человек.
Предмет исследования: степень конформности у студентов с разным уровнем субъективного контроля.
Гипотеза исследования: при экстернальном локусе контроля личности наблюдается высокая конформность, при интернальном локусе контроля ее показатель низок.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Следующие методики:
а) тест-опросник, разработанный Е.Ф. Бажиным и др. на основе шкалы локуса контроля Дж. Роттера (УСК);
б) опросник Т. Лири “Диагностика межличностных отношений” (ДМО) адаптация Л.Л. Собчик.
Первый тест необходим для определения локализации контроля у испытуемых, второй - для выяснения преобладания конформных или неконформных тенденций в межличностных отношениях.
Мотивация искажения информации
Внутри психологического параметра важными являются причины и цели обмана, синтезированные в мотивах, роль эмоций в генезисе лжи. Доминирующими эмоциями, стимулирующими ложь/обман, являются страх, боязнь, малодушие. Первопричиной лжи и обм ...
Предпосылки становления сознания в качестве предмета психологии
В связи с развитием анатомических и физиологических знаний о строении и работе тела, великими открытиями и изобретениями понятие души становится излишним для объяснения большей части явлений жизнедеятельности тела. Ф. Бэкон (1561 – 1626) ...
Описание методов и приёмов коррекционной работы по воспитанию
самостоятельности на уроках труда. Уровень
сформированности самостоятельности у умственно отсталых школьников
Основными компонентами трудовой деятельности являются общетрудовые и двигательные умения, работоспособность. Установлено, что для самостоятельного выполнения задания необходимо: планировать ход предстоящей работы, осуществлять текущий и з ...