Основные направления психологической помощи детям в реабилитационных центрах по развитию у них социально-важных навыков
Страница 5

Материалы » Проблема развития социально важных навыков у инвалидов в реабилитационном центре » Основные направления психологической помощи детям в реабилитационных центрах по развитию у них социально-важных навыков

При повреждении ядерных зон сенсомоторных отделов будут страдать отдельные компоненты движения: его сила, точность и скорость, что наблюдается при параличах конечностей ребенка. При патологии как премоторных, так и постцентральных отделов головного мозга наблюдаются нарушения целостных двигательных актов, объединенные общим названием апраксии.

В исследованиях Н. А. Бернштейна, а затем и А. Р. Лурия, было показано, что при нормальном развитии премоторные системы работают как своеобразные посредники, устанавливающие и поддерживающие связь между кортикальной и экстрапирамидной системами (Бернштейн Н. А., 1947). Это отражается на характере нарушений. При премоторном дефекте возникает дисфункция «кинетической мелодии» движения (А. Р. Лурия, 1962). Из плавного она превращается в толчкообразное, состоящее из отдельных не связанных друг с другом элементов. При постцентральных нарушениях коры головного мозга наблюдается так называемая афферентная апраксия с недостаточностью коркового анализа кинестетических импульсов, выражающаяся в затруднениях выбора нужной комбинации движений (А. Р. Лурия, 1962).

При детском церебральном параличе наблюдается диффузная симптоматика, сочетающая в себе явления повреждения в двигательной сфере с ее недоразвитием.

К явлениям недоразвития относятся синкинезии: непроизвольные движения, не связанные по смыслу с произвольными движениями. При детском церебральном параличе синкинезии имеют место у ребенка и подростка в течение длительного времени, а в тяжелых случаях сопровождают человека всю его жизнь . [25, 94]

Таким образом, психолог востребован не только в образовательных учреждениях, но и в центре реабилитации для детей инвалидов.

Наиболее эффективным является метод распределения детей-инвалидов, посещающих центр по сопутствующим заболеваниям. Для этого рассматриваются индивидуальные особенности каждой патологии.

Вывод

Основным направлением психической помощи детям в реабилитационных центрах являются: психокоррекция, психотерапия (основным методом является психотренинг), консультация и просвещение родителей детей с ДЦП.

Обобщенный вывод.

В исследованиях проблем нарушений психического развития выделяют ведущие признаки нарушений в зависимости от времени возникновения дефекта, его тяжести и локализации. В психологических особенностях детей-инвалидов выделяют задержку общего развития, нарушение эмоционально – волевой сферы, выраженные внутриличностные конфликты. Основные направления психологической помощи: психокоррекция, психотерапия, консультация, психологическое просвещение родителей детей с ДЦП.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Теории мотивации в психологии
С понятием действия, деятельности человека тесно связано понятие мотивации. Согласно теории В.Н. Дружинина, мотивация — это совокупность психических процессов, которые придают поведению энергетический импульс и общую направленность[6]. И ...

Понятие «гендера»
Термин «гендер» (от английского «gender» - «пол», «род») утвердился в научных источниках некоторых стран мира (преимущественно англоязычных) в 60-е годы ХХ века, однако в самой Великобритании, во Франции и во многих восточноевропейских ст ...

Эмоционально–волевая сфера личности
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний. Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к само ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru