Программа формирования навыков психологического взаимодействия. Сущность психологического тренинга
Страница 2

Материалы » Средства, виды и закономерности психологического влияния - манипулирование » Программа формирования навыков психологического взаимодействия. Сущность психологического тренинга

Ø Активность каждого

Ø Правило микрофона (один говорит, другие молчат)

Ø Говорим коротко и по существу

Ø Будем толерантными

Ø Правило «здесь и сейчас»

Ø Произносим безоценочные суждения

Ø Уважаем каждого

Ø Отключаем мобильные телефоны

Групповая форма работы имеет свои преимущества. Группа отражает общество в миниатюре и поэтому может служить «полигоном» для развития самых разных социальных умений. Человек может усваивать в группе новые умения, экспериментировать с различными стилями отношений среди равных партнеров. Группа позволяет получить обратную связь и поддержку от людей со сходными проблемами, участники могут идентифицировать себя с другими. Групповой опыт противодействует отчуждению, что помогает установлению более близких отношений с окружающими и решению межличностных проблем. Группа облегчает процессы самораскрытия, самоисследования и самопознания участников. Взаимодействие в группе создает напряжение, которое может трансформироваться в конструктивную работу по прояснению и решению психологических проблем участников.

Также групповая психологическая работа позволяет привлекать сразу много клиентов и поэтому более доступна участникам, чем индивидуальная.

Кроме того, можно говорить о специфической работе тренера, которая заключается в постоянной рефлексии того, что происходит в группе. Эта рефлексия идет за счет того, что тренер все время задает себе три вопроса: а) какой цели я хочу достичь?, б)почему я хочу достичь этой цели?, в)какими средствами я собираюсь ее достичь? Эффективность тренинга во многом зависит от того, насколько большим арсеналом обладает тренер.

Считается, что первые тренинговые группы, направленные на повышение компетентности в общении, были созданы учениками К. Левина в США и получили название Т-групп. В их основе лежала следующая идея: большинство людей живут и работают в группах, но чаще всего они не отдают себе отчета в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, каковы реакции, которые вызывает их поведение у других людей. К.Левин утверждал, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в групповом, а не индивидуальном контексте. Поэтому, чтобы обнаружить и изменить свои установки, выработать новые формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как видят его другие.

Успешная работа учеников К. Левина в мастерской межгрупповых отношений привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга.

Социально-психологический тренинг получил широкое распространение и в отечественной психологии. Первая в стране монография, посвященная теоретическим и методологическим аспектам социально-психологического тренинга, была опубликована Л.А. Петровской в 1982году. Этот метод активно используется в работе с детьми, родителями, профессионалами социологической группы, руководителями предприятий и организаций. Опыт его использования изложен в работах Ю.Н. Емельянова, В.П. Захарова, Г.А. Ковалева, Х. Миккина, Л.А. Петровской, Т.С. Яценко и др.

Страницы: 1 2 


Непосредственные факторы мнений толпы
§ 1. Образы, слова и формулы, -- Магическая сила слов и формул. -- Могущественное влияние слов связано с образами, которые ими вызываются, и не зависит от их реального значения. -- Образы меняются соответственно времени и расе. -- Обветша ...

Содержание опытно-экспериментального исследования
Как говорилось выше, для диагностики влияния внутренней позиции на поведение младших подростков, нами были выбраны следующие методики: 1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки. 2. Методика оценки отношений подрост ...

Предпосылки появления
Искусство запоминания было особенно важным в дописьменные периоды человеческой истории. Так жрецы, шаманы, сказители должны были запоминать огромные объёмы информации. Даже после появления письменности искусство запоминания не утратило св ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.psyage.ru