Введение

Материалы » Влияние внутренней позиции на поведение младших подростков » Введение

На каждом возрастном этапе ребенок занимает определенное место в системе общественных отношений, которые определяют требования к его поведению и деятельности. Социальная ситуация развития ребенка, специфическая для каждого возраста, имеет своеобразные психологические характеристики и имеет большое значение для психологического благополучия ребенка. Так, психологическое благополучие школьника во многом определяется тем, насколько его учебная деятельность соответствует требованиям школы.

Особое значение имеет исследование изменений, происходящих в подростковом возрасте, поскольку этот возраст называют временем рождения личности. В младшем подростковом возрасте ребенок является еще типичным школьником, и в связи с этим, школьная тревожность влияет на развитие личности ребенка, может стать устойчивым свойством, чертой личности и темперамента. Если для дошкольников и младших школьников основными источниками тревожности является семья, то для подростков и старшеклассников такая роль значительно уменьшается, зато вдвое возрастает роль школы. Существенно, что, становясь школьником и переходя от одного этапа школьной жизни к другому, ребенок не просто приспосабливается к наличной ситуации школы. На основе сформировавшихся у него личностных качеств и возникших в предшествующем возрасте потребностей, он, так или иначе, преломляет воздействие школы и (сознательно и неосознанно) занимает по отношению к ней внутреннюю позицию. В психологии существует понятие "внутренняя позиция", под которой подразумевается совокупность всех отношений ребенка к действительности, сложившаяся в определенную систему.

От того какова эта внутренняя позиция зависит и поведение младшего подростка. Особое значение исследованию влияния внутренней позиции младшего подростка придается в силу того, что в последнее время увеличивается количество агрессивных подростков. Рост подростковой агрессии в разных ее проявлениях - проблема, которая все больше волнует педагогов и родителей. Каждая личность обладает определенной степенью агрессивности. Отсутствие ее ведет к пассивности, ведомости, конформности. Чрезмерное ее проявление начинает определять весь облик личности подростка, которая может стать конфликтной, неспособной контролировать свои действия.

Цель исследования: изучить влияние внутренней позиции на поведение младших подростков.

Объект исследования: поведение младших подростков.

Предмет исследования: влияние внутренней позиции на поведение младших подростков.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что между внутренней позицией младшего подростка и его поведением существует определенная связь.

Задачи исследования:

Проанализировать литературу по теме исследования.

Изучить особенности влияния внутренней позиции на поведение младших подростков.

Рассмотреть психолого-педагогические условия, определяющие влияние внутренней позиции на поведение младших подростков.

Провести опытно-экспериментальное исследование изучения влияния внутренней позиции на поведение младших подростков.

Проанализировать результаты опытно-экспериментального исследования.

Методы исследования:

1. Изучение и анализ литературы.

2. Констатирующий эксперимент.

3. Метод обобщения данных.

4. Методы математической статистики (коэффициент Спирмена).

Методики исследования:

1. Тестовая методика диагностики состояния агрессии Басса-Дарки.

2. Методика оценки отношений подростка с классом.

База исследования: исследование проведено на базе средней школы №137 города Челябинска. В исследовании принимали участие учащиеся 5-го класса, в возрасте 10-11 лет, общее число испытуемых - 20 школьников.


Динамика и разрешение юридического конфликта
Социальный конфликт, развиваясь, проходит ряд стадий от зарождения до угасания (разрешения). На любой из стадий может возникнуть юридически значимая ситуация. Она превращает социальный конфликт в правовой. Иногда конфликт с момента зар ...

Ультразвук.
Ультразвук, или «неслышимый звук», представляет собой колебательный процесс, осуществляющийся в определенной среде, причем частота колебаний его выше верхней границы частот, воспринимаемых при их передаче по воздуху ухом человека. Физичес ...

Психологический практикум.
В практической части своей работы я представляю три вида тестов. Ответив на вопросы этих тестирований, каждый человек сможет определить к какому типологическому типу он относится, определить особенности своего характера, а так же выявить ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru