Заключение
Страница 1

Материалы » Конфликты в молодых семьях » Заключение

Таким образом, согласно проведенному исследованию, все молодые семейные пары сталкиваются с конфликтными ситуациями.

Тесты «Понимаете ли вы друг друга?» и «Удовлетворены ли вы браком?» выявили и обозначили проблемы в брачной жизни молодых супругов.

Применение проектной методики «Дерево-дом-человек» показало, что большинство испытуемых замкнуты, боятся раскрыться перед супругой (супругом), испытывает трудности при контакте с другими людьми, но при этом чувствует нехватку любви, теплоты. В результате они чувствуют себя отвергнутыми, одинокими. Отсюда тревога, заниженная самооценка, озлобленность и много других отрицательных эмоций. Все это может способствовать возникновению конфликтной ситуации.

В результате обследования с применением теста «Конфликтный ли Вы человек?» было доказано, что большинство испытуемых являются конфликтными личностями и уровень конфликтности, практически у всех, средний и выше среднего. Зная эти данные, можно избежать излишних конфликтов. В результате обсуждения теста Томаса в конфликтных семьях сложены различные стереотипы поведения. Учитывая стиль супруга и зная свой, можно избежать возникновения конфликтной ситуации и разрастания конфликта.

Данные исследования можно применить на практике, то есть для выяснения причин конфликтов в семье и их урегулирования.

В результате психологического исследования была доказана гипотеза исследования:

Причиной возникновения конфликтов в молодой семье является неподготовленность супругов к браку, обусловленная нехваткой взаимопонимания, недостаточной осведомлённостью друг о друге и различными взглядами и стереотипами поведения супругов.

Были решены задачи исследования: установление причин конфликтности и выработка методики превращения конфликтов из деструктивных в продуктивные.

1. Анализ итоговой таблицы и последующие личные беседы с испытуемыми показали, что причинами возникновения конфликтных ситуаций в молодых семьях чаще всего являются:

· поведение супруга (супруги), его отношение к жене (мужу);

· грубость супруга (супруги), конфликтность;

· нежелание супруга (супруги) помогать в домашних делах;

· бытовая неустроенность;

· недостача внимания к супруге (супругу);

· нереализованные ожидания и неудовлетворенные потребности, связанные с семейной жизнью;

· разные взгляды на супружескую жизнь.

2. Выработаны методы превращения деструктивных конфликтов в молодой семье в продуктивные:

Не следует

Следует

1. Извиняться раньше времени

1. Ссориться наедине, без свидетелей

2. Уклоняться от спора, третировать молчанием или заниматься саботажем

2. Ясно сформулировать проблему и повторить аргументы другого своими словами

3. Использовать ваше интимное знание другого человека для ударов ниже пояса и издевательств

3. Раскрыть ваши позитивные и негативные чувства

4. Притягивать не относящиеся к делу вопросы

4. С готовностью выслушивать отзывы о своем поведении

5. Симулировать согласие или обиду

5. Выяснить, в чем вы сходитесь и в чем расходитесь, и что из этого наиболее значимо для каждого из вас

6. Объяснять другому, что он чувствует

6. Задавать вопросы, которые помогут другому подобрать слова для выражения своих интересов

7. Нападать косвенно, критикуя кого-либо или что-либо, представляющее ценность для другого

7. Ждать, пока спонтанная вспышка стихнет, не отвечая тем же

8. Подкапываться под другого, усиливая его неуверенность или угрожая бедой

8. Выдвигать позитивные предложения по взаимному исправлению

9. Не опускайтесь. Не щеголяйте друг перед другом в нижнем белье, и в прямом, и в переносном смысле

9. Уважать себя

10. Оценивать поступки второго супруга без учета мотивов, побудивших его к ним

10. Забыть про ревность и подозрительность, а также научиться слушать и слышать супруга, становиться на его место

11. Преувеличивать собственные способности и достоинства, считать себя всегда и во всем правым

11. С самых первых дней семейной жизни понять, осмыслить и освоить роли жены и мужа. В чем-то нужно ограничить себя, от чего-то привычного отказаться, чем-то не очень приятным заняться и т.д.

Страницы: 1 2


Классификация религий
Человечеству знакомо множество религий[14]. Основные подходы к их классификации также многообразны. Существуют нормативные, географические, этнографические, философские, морфологические, лингвистические и другие принципы ее классификации. ...

Анализ теории социальной дезадаптации в подростковом возрасте. Особенности социального и антисоциального развития подростков
Сталкиваясь в реальной школьной практике с многочисленными случаями отклоняющегося поведения учащихся и стремясь объяснить себе побудительные причины подобной активности подростков, педагоги пытаются анализировать конкретную ситуацию с уч ...

Идеи толпы
Изучая в первой части этой книги ("Психология народов") роль идей в эволюции народов, мы указали, что всякая цивилизация вытекает из небольшого количества основных идей, очень редко обновляемых. Мы представили, как эти идеи утве ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru