ВведениеСтраница 2
Таким образом, одной из важнейших задач современной науки остается раскрытие внутренней структуры интеллектуальной активности, определение ее качественной специфики как высшей психической функции, лежащей в основе интеллектуального творчества.
Цели и задачи исследования: исследование интеллектуальных характеристик и процесса интеллектуального развития.
Объектом нашего исследования является интеллект и интеллектуальная активность.
Предмет исследования - особенности интеллекта и интеллектуальной активности.
В первой главе представлен небольшой исторический ракурс анализа природы интеллектуальных возможностей человека.
Во второй главе дано определение интеллекта, его классификация, рассмотрены факторы, влияющие на развитие интеллекта, а так же представлены тесты по измерению интеллекта.
В третей главе дается описание психогенетического исследования интеллектуальной активности, рассматривается активность субъекта как важный фактор развития интеллекта и методы исследования интеллектуальной активности.
Проблема интеллекта и интеллектуального развития, несмотря на весьма длительный период интенсивных исследований, сохраняет актуальность и значимость, в первую очередь, для прикладных отраслей психологии и акмеологии, поскольку до сих пор остаётся одной из наиболее противоречивых, дискутируемых. Причина заключается в многоаспектности терминологического понимания феномена интеллекта.
Прежде, чем приступить к определению интеллектуального потенциала и категориального аппарата исследования, необходимо рассмотреть генезис психологического знания об интеллекте человека: основания классификаций и критерии интеллектуального развития. Проблема интеллектуальных возможностей человека затрагивается в той или иной степени представителями различных наук (акмеологии, антропологии, кибернетики, педагогики, психологии, физиологии, и т. д.).
Проблемы жертв культового контроля сознания:
1.Крайнее нарушение идентичности
, диссоциирующие состояния — "плавающие" (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), “плавание” описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрство ...
Формирующий эксперимент
Диагностика сформированности предпосылок учебной деятельности младших школьников выявила необходимость в коррекции и развитии.
Для коррекционных и развивающих занятий мы поставили следующие задачи:
1) развить способность самоконтроля в ...
Эмоционально–волевая сфера личности
В психологии эмоциями называют процессы, отражающие личную значимость и оценку внешних и внутренних ситуаций для жизнедеятельности человека в форме переживаний.
Эмоции, чувства служат для отражения субъективного отношения человека к само ...
