Введение. Эра толпыСтраница 4
Психология масс может иметь применение и во многих других случаях. Она бросает свет на множество исторических и экономических фактов, которые без нее были бы совершенно необъяснимы. Я буду иметь случай указать здесь, что если самый замечательный из современных историков, Тэн, так плохо понимал в некоторых случаях события нашей великой революции, то это произошло лишь потому что он никогда не думал изучать душу толпы. Он взял для себя руководством при изучении этого сложного периода описательный метод натуралистов; но ведь среди явлений, которые приходится наблюдать натуралистам, мы не находим нравственных сил, а между тем, эти силы и составляют истинные пружины истории.
Итак, изучение психологии толпы представляется желательным с практической точки зрения, но если бы даже оно представляло исключительно только теоретический интерес, то и в таком случае заслуживало бы внимания. Распознать - двигателей, управляющих действиями людей, не менее интересно, чем распознать какой-нибудь минерал или цветок.
Наше исследование души толпы не может быть ничем иным как простым синтезом, кратким изложением Наших прежних изысканий. Нельзя требовать от нашего очерка ничего другого, кроме некоторых взглядов, наводящих на размышления. Другие углубят ту борозду, которую мы провели на поверхности до сих пор еще очень мало исследованной почвы.
Практические рекомендации по сплочению классного
коллектива
День недели
Содержание работы
Ответственные
Понедельник
Классный час Тема "Цветик-семицветик" (Праздничный огонек ко дню именинника)
Цель: Привитие коммуникативных способностей учащимся
Воспитание доброго отно ...
Итоги развития советской психологии в предвоенный
период
Если разрушение старого и отжившего в науке, с точки зрения идеологических вождей государства, могло быть осуществлено административным путем, то созидательная работа требовала активной творческой интеллектуальной деятельности по преодоле ...
Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 2 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2005
– 2006 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты (см. Таблицу 1):
Низкий уровень характерен для 1 ученика: 6,25%; ...