Разработка мероприятий по проведению групповых занятий "Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности учащихся выпускных классов.
Страница 2

Материалы » Арт-терапия в школе » Разработка мероприятий по проведению групповых занятий "Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности учащихся выпускных классов.

Предоставить возможность выбора не означает оставить подростка один на один с проблемой. Ему, конечно, нужна помощь. Что облегчает принятие решения? Уверенность в своих силах, в собственной состоятельности. [42;6] На этой стадии подростку лучше всего поможет обсуждение, прояснение вставших перед ним проблем. Поэтому в системе общего образования среди учащихмя 11-х классов могут быть с успехом использованы арт-терапевтические методы, выступающие в качестве эффективного средства помощи выпускникам. На занятиях с арт-терапевтом учащиеся через творчество в свободной форме смогут:

* лучше понять свои проблемы;

* осознать, что их интересует больше в данный момент и чего они хотят добиться;

* выяснить сферу своей наибольшей успешности;

* повысить уверенность в своих силах, укрепить чувство собственного достоинства;

* прояснить природу эмоций и научиться ими управлять, осознавая их «послания» и снимая излишнее напряжение;

* найти запасные варианты в случае неуспеха;

* обсудить возможные последствия неудачи и другие варианты достижения цели.

«Надеяться на лучшее, но быть готовым ко всему» – вот слова, которые могут стать девизом жизни в предэкзаменационном классе.

Если у подростка появится опыт анализа ситуации неуспеха, без самобичевания и обвинения, а лишь с признанием, что данная попытка не удалась, но дать движение, а не бездействие, возможно это окажется более важным для будущей жизни, чем успех на экзаменах. Ведь экзамен – это всегда лотерея. Быть уверенным в его результате невозможно. Эта непредсказуемость и является тревожащим фактором. [34;1]

Страницы: 1 2 


Душа толпы. Общая характеристика толпы. Психологический закон ее духовного единства
Что составляет толпу с психологической точки зрения? -- Многочисленное скопление индивидов недостаточно для образования толпы. -- Специальный характер одухотворенной толпы. -- Фиксирование идей и чувств у индивидов, составляющих такую тол ...

Развитие способностей
Для того чтобы задатки превратились в ярко выраженные способности, необходимо с детства создавать условия для их формирования: занятие детей техническим, научным и художественным творчеством, многоплановость деятельности ребенка, широта и ...

Проектирование деятельности.
Этот вид профессиональной деятельности психолога представляет собой сложное взаимодействие с представителями других специальностей (в нашем случае, это в первую очередь педагоги) по прогнозированию будущей ситуации и закладыванию в нее та ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru