Разработка мероприятий по проведению групповых занятий
"Арт-терапии" на примере учащихся выпускных классов. Особенности
учащихся выпускных классов.Страница 2
Предоставить возможность выбора не означает оставить подростка один на один с проблемой. Ему, конечно, нужна помощь. Что облегчает принятие решения? Уверенность в своих силах, в собственной состоятельности. [42;6] На этой стадии подростку лучше всего поможет обсуждение, прояснение вставших перед ним проблем. Поэтому в системе общего образования среди учащихмя 11-х классов могут быть с успехом использованы арт-терапевтические методы, выступающие в качестве эффективного средства помощи выпускникам. На занятиях с арт-терапевтом учащиеся через творчество в свободной форме смогут:
* лучше понять свои проблемы;
* осознать, что их интересует больше в данный момент и чего они хотят добиться;
* выяснить сферу своей наибольшей успешности;
* повысить уверенность в своих силах, укрепить чувство собственного достоинства;
* прояснить природу эмоций и научиться ими управлять, осознавая их «послания» и снимая излишнее напряжение;
* найти запасные варианты в случае неуспеха;
* обсудить возможные последствия неудачи и другие варианты достижения цели.
«Надеяться на лучшее, но быть готовым ко всему» – вот слова, которые могут стать девизом жизни в предэкзаменационном классе.
Если у подростка появится опыт анализа ситуации неуспеха, без самобичевания и обвинения, а лишь с признанием, что данная попытка не удалась, но дать движение, а не бездействие, возможно это окажется более важным для будущей жизни, чем успех на экзаменах. Ведь экзамен – это всегда лотерея. Быть уверенным в его результате невозможно. Эта непредсказуемость и является тревожащим фактором. [34;1]
Динамики любви
Если однажды, роком или ненароком, человек влюбляется по самые уши, то очень часто начинает преследовать стойкое убеждение, будто любимый человек совершенно не слышит.
Так как динамика любовных отношений у мужчин и женщин несколько разни ...
Особенности
самооценивания в подростковом возрасте
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношен ...
Последователи Дж. Роттера и их методики
Итак, в первоначальном варианте теории субъективной локализации контроля Дж. Роттера выделялись лишь два типа локуса контроля: интернальный и экстернальный. Затем К. Уоллстоном была разработана трехмерная шкала локуса контроля, в которой ...