Введение
Всем известно, что лучшая память о каком-либо событии – это фотография. Но только ли о событиях может она рассказать? Думаю, фотография способна на большее! Например, я задала себе вопрос: может ли фотография рассказать о психологических особенностях человека? Например, существует ли связь между количеством «групповых» и «портретных» фотографий человека со степенью его экстравертированности?
Цель исследования: выявить наличие связи между характером фотографий испытуемого и степенью его экстравертированности.
Задачи исследования:
· изучить фотографии испытуемого;
· посчитать количество «групповых» и «портретных» фотографий;
· проанализировать характер эмоционального состояния испытуемого на преобладающих типах фотографий;
· провести методику на определение экстраверсии-интраверсии;
· сопоставить результаты методики с результатом анализа фотографий.
Объект исследования – отражение типа характера на фотографиях. В качестве предмета исследования рассматривались «групповые» и «портретные» фотографии.
В исследовании были использованы методики:
1. Тест-опросник Г. Айзенка EРi, адаптирован А.Г. Шмелевым.
В качестве гипотез исследования выступило несколько предположений:
§ у испытуемого с экстравертированным типом характера преобладают «групповые» фотографии;
§ у испытуемого с интравертированным типом характера преобладают «портретные» фотографии;
§ у амбиверта «групповых» и «портретных» фотографий примерно поровну;
§ степень экстравертированности испытуемого влияет на количество людей вокруг.
Программа исследования
Цель исследования: выявить взаимосвязь типов акцентуации характера подростков и стиля семейного воспитания.
Задачи исследования:
1. определение типов акцентуации характера испытуемых с помощью патохарактерологического диагностического о ...
Парламентские собрания
В парламентской толпе наблюдается большинство черт, общих разнородной, неанонимной толпе. -- Односторонность мнений. -- Восприимчивость к внушению и ее границы. -- Роль вожаков. -- Причины их обаяния. -- Они являются настоящими господами ...
Выводы
Научная психология — система теоретических (понятийных), методических и экспериментальных свойств познания и исследования психических явлений; переход от неограниченного и разнородного описания этих явлений к их точному предметному опреде ...