Ход исследованияСтраница 1
В исследовании принимал участие молодой человек. Возраст – 20 лет. Было проанализировано 312 его фотографий, сделанных в период с июля 2004 года по сентябрь 2006 года.
Для удобства использовались таблица №1 для «групповых» фотографий и таблица №2 для «портретных» фотографий, в которые вносились соответствующие данные по ходу просмотра снимков.
Таблица №1 (пример)
|
№ фото |
Количество человек в кадре |
Эмоциональное состояние исследуемого человека |
Окружение |
Место в групповом снимке |
|
1 |
2 |
веселое, радостное |
друзья |
крайнее |
|
2 |
4 |
приподнятое |
однокурсники |
центральное |
|
3 |
6 |
позитивное |
коллеги по работе | |
|
4 |
8 |
нейтральное, безразличное |
участники общественной деятельности | |
|
5 |
10 |
грустное, печальное |
семья | |
|
6 |
20 |
знакомые | ||
|
одноклассники |
Таблица №2 (пример)
|
№ фото |
Эмоциональное состояние исследуемого человека |
Окружающая обстановка |
|
1 |
веселое, радостное |
природа |
|
2 |
приподнятое |
места для отдыха и развлечений |
|
3 |
позитивное |
домашняя обстановка |
|
4 |
нейтральное, безразличное |
улица |
|
5 |
грустное, печальное |
учебные помещения, процесс |
|
6 |
в гостях | |
|
7 |
работа | |
|
общественная деятельность |
Заполнив таблицы и подсчитав все данные, я получила следующие количественные результаты.
1. «Групповые» фотографии составляют 53% от общего числа снимков.
§ Среднее количество человек на фото – 4.
§ Исследуемый человек занимает центральное место на 22% всех «групповых» снимков. Место между краем и центром группы – на 41% снимков. Крайнее место – на 37% снимков.
§ Превалирует приподнятое эмоциональное состояние – 41%. Веселое, радостное – 30%, позитивное – 28%, нейтральное, безразличное – 2% и грустное, печальное настроение на данных фотографиях отсутствует.
Методы исследования
1.Диагностическое интервью с семейным анамнезом.
2. Тест Личко “ПДО”. По тесту Личко “ ПДО” определение неустойчивого типа акцентуации или в сочетании его с гипертимным, эмоционально-лабильным, шизоидным, эпилептоидным и истероидным може ...
Стадии жизненного цикла семьи
Дж. Зибах определяет развитие семьи как закономерную последовательность изменений, протекающих во времени, в процессе которых появление тех или иных качеств функционирования или организации, обусловленных предыдущей стадией, определяет ка ...
Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007
– 2008 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 9).
Низким уровнем овладения умением отличать суще ...
