Введение

Материалы » Практическое исследование агрессивности подростков » Введение

В настоящее время проблема агрессии актуальна, так как мы сталкиваемся с ней каждый день на улице, в школе. Тревожным симптомом является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Усилилось демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым, поведение. В крайних формах стали проявляться жестокость и агрессивность Резко возросла преступность среди молодёжи. Появляются всё новые виды отклоняющегося поведения: подростки участвуют в военизированных формированиях политических организаций экстремистов, в рэкете, сотрудничают с мафией, занимаются проституцией и сутенёрством. По сравнению с недавним прошлым, возросло число тяжких преступлений, обыденное сознание фиксирует увеличение конфликтов и фактов агрессивного поведения людей. Мы являемся свидетелями изменения всей социальной структуры общества, интенсивных процессов расслоения населения по имущественному признаку, по отношению к различным формам собственности. На почве социальных противоречий возникают межгрупповые и межличностные конфликты.

Кроме того, проблема агрессивности мало изучена теоретически.

Эта проблема имеет давнюю историю. Многие исследователи в нашей стране и за рубежом занимались проблемой агрессии, но к одному знаменателю не пришли, так как она сложна и многогранна и, следовательно, одного решения быть не может. В центре внимания исследователей оказались такие аспекты проблемы: биологические и социальные детерминанты агрессии, механизмы ее усвоения и закрепления, условия, определяющие проявления агрессии, индивидуальные и половозрастные особенности агрессивного поведения, способы предотвращения агрессии.

Цель работы – анализ динамики агрессивности как личностного образования в старшем подростковом возрасте и раннем юношеской возрасте.

Задачи данной курсовой работы заключаются в следующем:

1. теоретический анализ литературы по проблеме агрессивности в подростковом возрасте;

2. эмпирическое исследование агрессивности у учащихся 8, 9 и 10 классов;

3. формулировка выводов.

Для решения этих задач в теоретической части необходимо рассмотреть основные подходы к пониманию понятия агрессии, основные подходы к вопросу ее становления и возможные факторы ее провоцирования, в практической части - исследование школьников на предмет агрессивности.

Объект исследования – агрессия и агрессивность.

Предмет – агрессия как личностное образование в старшем подростковом и раннем юношеском возрасте.

Гипотеза работы - на протяжении старшего подросткового возраста агрессивность выступает как относительно устойчивое личностное образование.


Выборка
В данном исследовании принимали участие подростки в возрасте от 13 до 16 лет. Испытуемые являются учениками школы №38 – 9 класс и школы-лицея №40 – 10 класс. Всего было исследовано 40 учеников, из них 33 девушки (83% испытуемых) и 7 юнош ...

Эротические сновидения.
Все люди видят сны. Разные. В том числе и такие, когда в них присутствует сексуальные действия, заканчивающиеся иногда даже оргиастической разрядкой. Эротические сновидения учащаются с достижением половой зрелости, когда половы гормоны и ...

Специфика мотивации работников здравоохранения
Другой важной психологической особенностью, влияющей на достижения успехов и самооценку человека, являются требования, предъявляемые им к самому себе. Тот, кто предъявляет к себе повышенные требования, в большей мере старается добиться ус ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru