Выводы

Материалы » Межличностные отношения в ученической группе » Выводы

Итак, после проведения экспериментальной работы можно сделать следующие выводы:

в исследуемой группе социометрический статус развит неравномерно. Члены группы разобщены, но есть один взаимовыбор 1 и 7, который можно определить как "взаимная симпатия" между мальчиком и девочкой, мотивация данного выбора определяется желанием общаться, иметь общее дело;

полученный результат указывает на то, что эмоциональная и психологическая сплоченность в группе на низком уровне, т.е. испытуемые очень мало общаются между собой;

согласно полученным данным межличностные отношения и функционально связанные с ними коммуникативные качества личности ребенка находятся на низком уровне. Дети в группе добрые, вежливые, но в тоже время у них не развито внимание, они не общительны, не щедры, не отзывчивы.

В процессе проведенного исследования влияния межличностных отношений в коллективе на психологический климат в группе можно сказать, что гипотеза подтвердилась, так как по полученным результатам видно, что чем хуже межличностные отношения детей в группе, тем ниже уровень психологической взаимности в группе (неблагоприятный психологический климат).


Понятие личного влияния.
В психологической литературе чаще встречается определение понятия «влияние», чем определение понятия «личное влияние». Психологическое влияние определяется как «процесс и результат изменения одним субъектом поведения, психики другого суб ...

Характеристика типов личности с разным локусом контроля
Роттер полагал, что существуют индивидуальные различия, которые зависят от того, на кого люди возлагают ответственность за происходящее с ними. В связи с тем, что он ввел понятие "ожидание", т.е. уверенности или субъективной вер ...

Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
За последнее время накоплено большое количество фактов, сис­тематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён неко­торый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru