Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)
Страница 2

Материалы » Психологические особенности эмоционального здоровья студентов » Исследование мотивации и самооценки (МСО В. А. Зобков)

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу — № 1, 2, 8, 10. 14, 15, 17; отношение к коллективу — № 6, 12, 16, 18, 19, 20, 21; отношение к себе — № 3, 4, 5, 7, 9, 11, 13; стремление уйти от оценки — № 22, 23, 25, 26, 32, 34, 35; неуверенность в поведении — № 24. 27, 28, 29. 30, 31, 33; стремление к лидерству — № 36, 37, 40. 43, 45, 46, 48; самоуверенность в поведении — № 38, 39, 41, 42, 44, 47, 49. Принципы обработки результатов исследования по шкалам такие же, как и в первом случае (при к = 14):

n

X = • 100%

К

где X — индекс выраженности по шкале, n — сумма баллов, полученных учащимся по шкале, к — максимальное количество баллов по шкале — 14 баллов.

Качественная обработка.

Проведя количественную и качественную обработку результатов, были получены следующие данные:

Таблица №3

деловые коллективистские качества личности

неадекватно заниженная самооценка

неадекватно завышенная самооценка

70%

53%

55%

Гистограмма № 2 а.

Мотивационно - самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков). 26 человек в возрасте 19 – 20 все девушки.

По методике МСО В.А Зобкова,[14]( относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности

, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки

; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки

.)[32] были получены следующие результаты: 70% студентов имеют показатели, относящиеся к первому разделу, 53% тестируемых студентов имеют показатели, относящиеся ко второму разделу, 55% исследуемых имеют показатели, относящиеся к третьему разделу. Данные результаты указывают на несформированную самооценку с тенденцией к завышению.

Кроме того, МСО позволяет выявить: отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении. В ходе проведения данного опросника были получены следующие результаты:

Таблица №4 (Н- низкий, С – средний, В- высокий.) %

отношение к делу

отношение к коллективу

отношение к себе

стремление уйти от оценки

неуверенность в поведении

стремление к лидерству

самоуверенность в поведении

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н

С

В

Н.

С.

В.

-

12

88

-

7

92

-

-

100

29

18

53

19

-

81

-

16

84

15

31

54

Страницы: 1 2 3


Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:
При помощи методики «Лесенка» , целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты (см. Таблицу 13): Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференциро ...

Восприятие музыки и музыкальное переживание.
Центральным звеном всего процесса музыкально-слуховой деятельности является переживание музыки. Как бы ни отличались в содержательном и операционном отношении различные формы музыкально-слуховой деятельности, например, композитора, испол ...

Проблемы ресоциализации личности и практика пенитенциарных учреждений для подростков.
Лица, нарушившие установленные законом в государстве нормы и правила поведения, подлежат осуждению и отбыванию наказания. Перед государством стоит задача не только наказания человека за содеянное, но и перевоспитание и возвращение в общес ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru