Выводы
У исследуемых нами студентов по шкалам
опросника Мини - мульт ( сокращённый вариант миннесотского многомерного личностного перечня MMPI) – ипохондрия, депрессия, истерия, психопатия, паранойяльность, психастения, шизоидность , гипотония было выявлено то, что в группе у них преобладает средний уровень, но так же присутствует низкий и высокий уровень. (см. гистограмму №1)
По методике мотивационно – самооценочный опросник (МСО) (В.А.Зобков) включающей три раздела (относительный показатель по первому разделу опросника указывает на уровень развития деловых коллективистских качеств личности
, адекватной самооценки; по второму разделу — на уровень развития лично-престижной мотивации, неадекватно заниженной самооценки
; по третьему разделу — на развитие лично-престижной мотивации, неадекватно завышенной самооценки
). Показало, что у студентов несформированная самооценка с тенденцией к завышению ( см.таблицу № 3, гистограмма № 2а)
Так же преобладают высокие уровни по таким шкалам, как: отношение к делу, отношение к коллективу, отношение к себе, стремление уйти от оценки, неуверенность в поведении, стремление к лидерству, самоуверенность в поведении. (см. таблицу №4, гистограмма №2б).
Деформирование личности, попавшей в тоталитарный культ.
После привлечения новичка к общению с группой адептов он оказывается в особой атмосфере группового психологического давления. Главной составной частью последнего является “бомбежка любовью” (“love-bombing”), которая отбивает охоту к сомне ...
Выборка
В данном исследовании принимали участие подростки в возрасте от 13 до 16 лет. Испытуемые являются учениками школы №38 – 9 класс и школы-лицея №40 – 10 класс.
Всего было исследовано 40 учеников, из них 33 девушки (83% испытуемых) и 7 юнош ...
Развитие аффективной сферы у детей школьного
возраста
Основные моменты развития чувств в школьном возрасте заключается в том, что: чувства становятся всё более сознательными и мотивированными; происходит эволюция содержания чувств, обусловленная, как изменением образа жизни, так и характер ...
