ВведениеСтраница 2
Объектом исследования является игровая деятельность дошкольников.
Предметом исследования является конфликты у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: поиск эффективных методов профилактики конфликтов у дошкольников, путем теоретического и практического изучения конфликтов у дошкольников в игровой деятельности.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме конфликтов у дошкольников в игровой деятельности с целью:
- дать понятие конфликтов у дошкольников в игровой деятельности
- рассмотреть возрастные психолого-педагогические особенностей дошкольников;
- выявить причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
2) определить формы и методы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
3) разработать и реализовать систему занятий по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
4) определить эффективность системы занятий по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности
Гипотеза исследования: профилактика конфликтов у дошкольников будет эффективной, если при активном участии педагогов и родителей:
1) учитывать педагогические и психологические особенности дошкольников;
2) учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов;
3) причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
4) применять при разработке занятий эффективные методы и способы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива;
В исследовании использовались методы:
1) анализ научной и учебно-методической педагогической и психологической литературы;
2) диагностические методы, направленные на изучение причин конфликтов у дошкольников в игровой деятельности: наблюдение, опрос-тестирование
3) математическая обработка и интерпретация результатов.
База исследования: МДОУ детский сад № 3 «Надежда», г. Благовещенск. В исследовании принимали участие 15 дошкольников в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось с согласия родителей.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать при составлении методических указаний по профилактике конфликтов у дошкольников не только в МДОУ, но и в других образовательных учреждениях.
Подражание
Согласно психологической трактовки, подражание – воспроизведение индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения.
Подражание также относится к механизмам, способам воздействия людей друг на друга, в том числе в условиях массового по ...
Типы молодой семьи и стадии её развития
В отечественной и зарубежной научной литературе предлагаются различные типологии и классификации семьи – семьи различаются по следующим основаниям: по количеству детей, по составу, структуре, по типу главенства в семье, по однородности со ...
Индивидуальные различия памяти
Сразу следует отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все «по полочкам» и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые пров ...