ВведениеСтраница 2
Объектом исследования является игровая деятельность дошкольников.
Предметом исследования является конфликты у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: поиск эффективных методов профилактики конфликтов у дошкольников, путем теоретического и практического изучения конфликтов у дошкольников в игровой деятельности.
Задачи исследования:
1) провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме конфликтов у дошкольников в игровой деятельности с целью:
- дать понятие конфликтов у дошкольников в игровой деятельности
- рассмотреть возрастные психолого-педагогические особенностей дошкольников;
- выявить причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
2) определить формы и методы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
3) разработать и реализовать систему занятий по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
4) определить эффективность системы занятий по профилактике конфликтов у дошкольников в игровой деятельности
Гипотеза исследования: профилактика конфликтов у дошкольников будет эффективной, если при активном участии педагогов и родителей:
1) учитывать педагогические и психологические особенности дошкольников;
2) учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов;
3) причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности;
4) применять при разработке занятий эффективные методы и способы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива;
В исследовании использовались методы:
1) анализ научной и учебно-методической педагогической и психологической литературы;
2) диагностические методы, направленные на изучение причин конфликтов у дошкольников в игровой деятельности: наблюдение, опрос-тестирование
3) математическая обработка и интерпретация результатов.
База исследования: МДОУ детский сад № 3 «Надежда», г. Благовещенск. В исследовании принимали участие 15 дошкольников в возрасте 5-6 лет. Исследование проводилось с согласия родителей.
Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы данного исследования можно использовать при составлении методических указаний по профилактике конфликтов у дошкольников не только в МДОУ, но и в других образовательных учреждениях.
Психоанализ и теория бессознательного
Наряду с бихевиоризмом и гештальтпсихологией развивается психоанализ.
Так назвал свое учениеавстрийский врач Зигмунд Фрейд
(1856—1939).
На первых порах Фрейд занимается лечением больных неврозами и психическими расстройствами людей.
О ...
Формирование Я-концепции подростков
Становление и развитие Я-концепции подростка – важная задача в области современного образования. В процессе обучения и воспитания у человека должна быть сформирована система адекватных представлений о себе, позитивная устойчивая самооценк ...
Восприятие времени в музыке.
Закономерности восприятия «музыкального времени» при всей своей специфике являются отражением общепсихологических законов восприятия времени.
Согласно одному из этих законов, время заполненное кажется коротким в переживании, длинными – в ...