Возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников в
межличностных отношенияхСтраница 6
Ненасыщаемая потребность в похвале, в превосходстве над другими становится главным мотивом всех действий и поступков. Такой человек постоянно боится оказаться хуже других, что порождает тревожность, неуверенность в себе, которая компенсируется хвастовством и подчеркиванием своих преимуществ. Гораздо более прочной оказывается позиция, основанная на принятии себя и отсутствии конкурентного отношения к окружающим [45,с.93].
Таким образом, значительные индивидуальные различия в отношении ребенка к сверстникам, которые во многом определяют его самочувствие, положение среди других и в конечном счете особенности становления личности, это проблемные формы межличностных отношений: агрессивность, обидчивость, застенчивость демонстративность. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание потребности, мотивы и средства общения. Эти изменения могут протекать плавно, постепенно, однако в них наблюдаются качественные сдвиги, как бы переломы. От двух до семи лет отмечаются два таких перелома: первый происходит приблизительно в четыре года, второй - около шести лет.
Манипуляции и защиты от них
Манипуляция – это вид психологического воздействия, искусное исполнение которого ведет к скрытому возбуждению у другого человека намерений, не совпадающих с его реально существующими желаниями. Манипуляция как психологическое воздействие ...
Гендерные установки
В широком смысле гендерные установки – это готовность к определенному виду социальной активности в системе межполового взаимодействия. Решающим фактором в формировании гендерных установок является опыт межличностных отношений с значимыми ...
Роль Другого в самопознании
Спецификой человека является его способность к самопознанию. При этом он нуждается в способе познания себя. Представление себя другим является одним их способов самопознания.
Человек всегда окружен другими людьми. Поэтому Б.Ф. Поршнев вы ...