Результаты
Страница 1

Материалы » Акцентуации характера и стиль воспитания » Результаты

В ходе проведенного исследования были получены следующие данные.

1) С помощью патохарактерологического диагностического опросника удалось определить у 40 испытуемых типы акцентуации характера:

Гипертимный тип – 6 испытуемых

Циклоидно-лабильный тип – 2 испытуемых

Лабильный тип – 6 испытуемых

Психоастенический тип - 7 испытуемых

Эпилептоидный тип – 7 испытуемых

Истероидный тип – 9 испытуемых

Лабильно-неустойчивый тип - 1 испытуемый

Лабильно-истероидный тип - 1 испытуемый

Гипертимно-истероидный тип -1 испытуемый

Конформный, астеноневротический, сенситивный, шизоидный типы в данной выборке не выявлены.

2) С помощью методики «Подростки о родителях» практически у каждого испытуемого представлен оценочный профиль отношений и к матери и к отцу (за исключением четырех испытуемых, лишенных одного из родителей):

Шкала позитивного интереса:

5б – 7 оценок

4б – 14 оценок

3б – 16 оценок

2б – 27 оценок

1б – 9 оценок

Шкала директивности

5б – 3 оценки

4б – 10 оценок

3б – 21 оценка

2б – 32 оценки

1б – 8 оценок

Шкала враждебности.

5б – 4 оценки

4б – 12 оценок

3б – 28 оценок

2б – 21 оценка

1б – 10 оценок

Шкала автономности.

5б – 5 оценок

4б – 26 оценок

3б – 30 оценок

2б – 9 оценок

1б – 5 оценок

Шкала непоследовательности.

5б – 4 оценки

4б – 32 оценок

3б – 29 оценок

2б – 7 оценок

1б – 3 оценки

Таким образом, у каждого испытуемого был определен тип акцентуации характера и построены оценочные профили отношений к родителям в виде двух графиков.

Далее выявлялась взаимосвязь типа акцентуации характера и особенностей семейного воспитания. Анализировались гипертимный, истероидный, психоастенический, эпилептоидный и лабильный типы. Смешанные и типы, которые не выявлены в данной выборке, анализу не подвергались.

Производился анализ оценочного профиля отношений к родителям по каждому типу. Поскольку все 5 шкал в методике «Подростки о родителях» оценивались по 5-бальной шкале, то определялось процентное соотношение 1, 2, 3, 4, 5 баллов по каждой шкале и определялся наиболее часто встречаемый балл. Анализировалось общее отношение подростков к обоим родителям, т.к. существенной разницы между отношением подростка к отцу и матери не обнаружено. По наиболее часто встречаемым баллам по каждой шкале строится общий оценочный профиль, характерный для каждого типа.

Таким образом, каждому типу акцентуации характера соответствует определенный оценочный профиль отношений к родителям.

Таблица 1.

Тип акцентуации характера

Позитивный интерес

Директивность

Враждебность

Автономность

Непосле-

дователь-

ность

Гипер-

тимный тип

5б – 18%

5б – 0

5б – 0

5б – 9%

5б – 9%

4б – 18%

4б – 9%

4б – 0

4б – 55%

4б – 27%

3б – 37%

3б – 37%

3б – 46%

3б – 18%

3б – 55%

2б – 18%

2б – 54%

2б – 27%

2б – 9%

2б – 9%

1б – 9%

1б - 0

1б - 27%

1б - 9%

1б - 0

Истероидный тип

5б – 11%

5б – 0

5б – 5%

5б – 0

5б – 0

4б – 39%

4б – 5%

4б – 11%

4б – 44%

4б – 33%

3б – 22%

3б – 40%

3б – 33%

3б – 44%

3б – 44%

2б – 11%

2б – 50%

2б – 22%

2б – 12%

2б – 23%

1б – 17%

1б - 5%

1б –28%

1б - 0

1б - 0

Психоастенический тип

5б – 0

5б – 0

5б – 0

5б – 16%

5б – 8%

4б – 0

4б – 23%

4б – 23%

4б – 23%

4б – 38%

3б – 16%

3б – 31%

3б – 46%

3б – 61%

3б – 46%

2б – 69%

2б – 31%

2б – 31%

2б – 0

2б – 8%

1б - 16%

1б - 16%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Эпилеп- тоидный тип

5б – 0

5б – 0

5б – 8%

5б – 8%

5б – 8%

4б – 16%

4б – 16%

4б – 16%

4б – 46%

4б – 16%

3б – 16%

3б – 23%

3б – 38%

3б – 31%

3б – 46%

2б – 70%

2б – 38%

2б – 38%

2б – 16%

2б – 31%

1б - 0

1б – 23%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Лабильный тип

5б – 0

5б – 0

5б – 18%

5б – 0

5б – 9%

4б – 27%

4б – 18%

4б – 9%

4б – 27%

4б – 91%

3б – 18%

3б – 27%

3б – 46%

3б – 46%

3б – 0

2б – 37%

2б – 46%

2б – 27%

2б – 27%

2б – 0

1б – 18%

1б - 9%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Страницы: 1 2


Выводы
Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в детских коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между детьми, в его повседне ...

Обаяние
Идеи, распространяемые путем утверждения, повторения и заразы, обязаны своим могуществом главным образом таинственной силе, которую они приобретают, - обаянию. Идеи или люди, подчинявшие себе мир, господствовали над ним преимущественно б ...

Мотивационная сторона в становлении психики
В переводе с древнегреческого «психология» – это наука о душе, и, следовательно, ее предметом является «душа», или психика. Но что такое психика и психические явления? Мы уже говорили о существовании различных точек зрения на такой сложны ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru