Врожденное и приобретенное в личности
Решение вопроса о соотношении врожденного (биологического) и приобретенного (социального) часто неоправданно связывается с глобальным вопросом «Чего в личности больше- врожденного или приобретенного?». Истина же лежит в ответе на другой вопрос: «О каких свойствах и качествах личности идет речь?» при ответ на него становится ясным, что соотношение врожденного и приобретенного не есть постоянная величина для личности. В разных свойствах и качествах их соотношения различно. Чем выше иерархический уровень психологической сферы личности, тем больше измененного, прижизненно приобретенного, опосредованного социально. Направленность и морально-психологические особенности главным образом определяют в личности ее социальное качество, а именно в них доля приобретенного в жизни безусловно доминирует (в убеждениях, взглядах, жизненных целях вообще трудно найти какие-либо врожденные предпосылки).
Значит, когда речь идет о личности, а не о человеке, как организме, очевидно безусловное преобладание в ее главных свойствах и качествах приобретенного в ходе жизни, социального.
Доля врожденного, биологического значительно выше в психофизиологичес-кой сфере, темпераменте. Но психофизиология не имеет решающего значения для характеристики человека как личности, его социального качества, поведения и роли в обществе. Люди разных темпераментов могут быть выдающимися личностями, а одного темперамента - и выдающимися, и безликими. Неслучайно некоторые теоретики ставят под сомнение правильность включения темперамента в структуру свойств личности.
Итак, есть постоянное, прижизненное психологическое развитие человека на природной основе с ее преобразованием в новые, специализированные психологические структуры и свойства человека, подчиняющиеся не двум видам закономерностей, а одному, в котором уже нельзя разделить биологическое и социальное.
Проблемы жертв культового контроля сознания:
1.Крайнее нарушение идентичности
, диссоциирующие состояния — "плавающие" (возвращающие по механизму триггера обратно к культовому образу жизни), “плавание” описывается как особое изменение сознания, промежуточное между бодрство ...
Классификация отклоняющего поведения
Сегодня в социологической, психологической, педагогической, криминологической литературе довольно широко используются такие характеристики поведения как девиантное, дезадаптированное, асоциальное, аморальное, неустойчивое, делинквентное, ...
Функции и цель рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование ...
