Педагогика в системе наук о человеке

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Педагогика в системе наук о человеке

Педагогика – это наука о воспитании и обучении. Основной задачей педагогики является изучение педагогического процесса, того, как развивается человек в условиях организованного процесса обучения и воспитания. Современная педагогическая наука включает три раздела: обучение (дидактика), воспитание, школоведение.

Понятие педагогика имеет два смысла:

Педагогика – это специфическая деятельность людей, связанная с обучением и с воспитанием;

Педагогика – это наука, которая исследует эту деятельность, выясняет закономерности педагогического процесса и вырабатывает соответствующие рекомендации, касающиеся цели содержания и организации учебно-воспитательного процесса.

Задачи педагогики:

Изучает сущность и закономерности развития и формирования личности средствами обучения и воспитания.

Выявляет содержание обучения, воспитания и профессиональной подготовки применительно к потребностям развития общества.

Обосновывает принципы, формы и методы учебно-воспитательного процесса.

Определяет оптимальное управление образовательной системы.

Обосновывает систему требований к деятельности личностей педагогов.

Предметом педагогики являются закономерности формирования личности на различных этапах жизнедеятельности, а также реальная педагогическая практика её развития. В зависимости от конкретных этапов жизни человека, его формирования как личности возникли различные отрасли педагогической науки: общая педагогика, дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика высшей школы, профессиональная педагогика и т.д. В процессе современного исследования жизнедеятельности человека появились новые отрасли педагогической науки: семейная педагогика, социальная педагогика, акмеология и т.д.


Введение.
Юношеский возраст отделяет детство от взрослости. Этот период обычно делится на раннюю юность т.е. старший школьный возраст (от 15 до 18 лет), и позднюю юность (от18 до 23 лет). К этому периоду фактически завершается становление основных ...

Рассуждения толпы
Нельзя утверждать абсолютным образом, что толпа не рассуждает и не подчиняется рассуждениям. Но аргументы, употребляемые ею, и те, которые на нее действуют, принадлежат с точки зрения логики к такому разряду, что разве только на основании ...

Заключение.
Нами дан обзор основных проблем психологии восприятия музыки сквозь призму анализа психологических закономерностей одного из видов музыкальной деятельности – восприятия музыки. Спектр восприятия музыки широк по диапазону – от простого л ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru