Педагогика в системе наук о человеке
Педагогика – это наука о воспитании и обучении. Основной задачей педагогики является изучение педагогического процесса, того, как развивается человек в условиях организованного процесса обучения и воспитания. Современная педагогическая наука включает три раздела: обучение (дидактика), воспитание, школоведение.
Понятие педагогика имеет два смысла:
Педагогика – это специфическая деятельность людей, связанная с обучением и с воспитанием;
Педагогика – это наука, которая исследует эту деятельность, выясняет закономерности педагогического процесса и вырабатывает соответствующие рекомендации, касающиеся цели содержания и организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи педагогики:
Изучает сущность и закономерности развития и формирования личности средствами обучения и воспитания.
Выявляет содержание обучения, воспитания и профессиональной подготовки применительно к потребностям развития общества.
Обосновывает принципы, формы и методы учебно-воспитательного процесса.
Определяет оптимальное управление образовательной системы.
Обосновывает систему требований к деятельности личностей педагогов.
Предметом педагогики являются закономерности формирования личности на различных этапах жизнедеятельности, а также реальная педагогическая практика её развития. В зависимости от конкретных этапов жизни человека, его формирования как личности возникли различные отрасли педагогической науки: общая педагогика, дошкольная педагогика, школьная педагогика, педагогика высшей школы, профессиональная педагогика и т.д. В процессе современного исследования жизнедеятельности человека появились новые отрасли педагогической науки: семейная педагогика, социальная педагогика, акмеология и т.д.
Выводы
Изучение теоретического и практического материала по проблемам стресса, а также проведенное исследование, позволяет сделать следующие выводы.
Согласно классическому описанию, предложенному Гансом Селье, стресс является самостоятельным фи ...
Пространственные компоненты музыкального восприятия и
творческое воображение слушателя.
Пространственные ощущения, представления и аналогии, возникающие при восприятии музыки, кажутся нам вполне естественными. Таким образом, комплекс пространственных представлений, связанных с музыкой, занимает огромную область от смутных до ...
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения ...
