Основные задачи психологии и педагогики
- Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии.
- Психика и мозг.
- Принципы и методы психологии.
- История развития психологических знаний.
- Понятие личности. Факторы социализации, формирования и развития личности
- Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера человека.
- Психические познавательные процессы человека
- Эмоционально–волевая сфера личности
- Психотипические и индивидуально–психологические особенности личности.
- Педагогика в системе наук о человеке
- Методология и методы педагогических исследований.
- Развитие, социализация и воспитание личности
- Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры
- Педагогический процесс как система и целостное явление
- Закономерности и принципы целостного педагогического процесса
- Методы осуществления целостного педагогического процесса.
- Цель воспитания как педагогическая проблема
- Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе
- Формирование базовой культуры личности
- Учебно–воспитательный коллектив как среда функционирования целостного педагогического процесса
- Теоретические основы обучения
- Формы организации педагогического процесса
- Психология профессионального межличностного общения
- Специалист и трудовой коллектив
- Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе
- Профессиональная адаптация специалиста
- Стресс и личность специалиста
- Профессиональная готовность специалиста
Распознавание отсталости в первых классах школы и отношение к этому семьи
У наибольшего числа детей с психическим недоразвитием диагноз ставится в 7-8 лет. Это связано с тем, что их подавляющее большинство имеют неглубокую степень умственной отсталости, которая проявляется лишь при начале обучения, во время осв ...
Соотношение психологической коррекции и проектирования
Успешная проектировочная работа психолога в школе создает условия для оптимального решения педагогических задач. Мы посвятили анализу данной стратегии психологической работы большую часть главы. Это вызвано двумя причинами. Первое, это от ...
Психологические теории эмоций
Многочисленными физиологическими изменениями в организме сопровождается всякое эмоциональное состояние. На протяжении истории развития данной области психологических знаний не раз предпринимались попытки связать физиологические изменения ...
