Развитие, социализация и воспитание личности
В центре внимания педагогической науки находится личность. Известно, что развитие человека обусловливают две группы факторов: биологические и социальные. Биологическое развитие человека закреплено в педагогике через этапы: младенчество, детство, отрочество, юность, возмужалость и старость. Однако, наряду с биологическим развитием, человек приобретает и значительное количество социальных качеств. В дальнейшем человек усваивает моральные и правовые нормы поведения в обществе, овладевает профессией, т.е. становится личностью. Понятие «личность» характеризует социальную, общественную сущность человека, представляющую собой совокупность прижизненно выработанных свойств и качеств. Социальные качества – разумность, ответственность, свобода, личное достоинство – существенные признаки личности.
Основными социальными факторами формирования личности являются социальная среда, педагогический процесс и общественно – полезная деятельность человека. Под социальной средой понимается совокупность жизненных условий, в которых существует и развивается человек. Этот фактор является определяющим при формировании личности. Под педагогическим процессом формирования личности понимается организованный и управляемый процесс развития человека на различных этапах его жизни: в детском саду, в школе, в семье, в институте и т.д. Включение человека в какую – либо деятельность обусловливает развитие у него необходимых для этой деятельности социальных свойств и качеств, что также формирует человека как личность
Все вышеизложенные социальные факторы формирования личности педагогическая наука относит к внешним факторам. Но есть также и внутренние факторы социального характера, которые оказывают существенное влияние на формирование и развитие личности. Педагогическая наука к внутренним факторам относит склонности и влечения человека, его чувства и переживания, т.е. всё то, что обусловливает стремление человека к самосовершенствованию (саморазвитию). Поэтому только во взаимодействии внешних социальных факторов (среды, воспитания, общественного труда) и внутренних (самосовершенствование) происходит эффективное формирование человека как личности.
Задачи юридической психологии
Задачи, которые призвана решать юридическая психология, опосредованы многообразием и сложностью теоретических и практических проблем, которые входят в сферу деятельности работников юриспруденции. К основным задачам юридической психологии ...
Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития
Э. Эриксона.
Первая стадия (орально - сенсорная ) развития человека соответствует классической психоаналитической оральной стадии и охватывает первый год жизни. Кризис первого года связан с тем, удовлетворяются или нет основные физиологические потреб ...
Профессиональная готовность специалиста
Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, де ...