Душа как предмет психологических знаний

Материалы » Основные этапы эволюции предмета психологии » Душа как предмет психологических знаний

Психология зародилась в недрах философии, и первые представления о ее предмете связывались с понятием «душа». Практически все древние философы пытались выразить с помощью этого понятия самое главное, сущностное, начало любого предмета живой (а иногда и неживой) природы, рассматривая ее как причину жизни, дыхания, познания и т. п. [4]

В родовом обществе господствовало мифологическое представление о душе. Каждая конкретная чувственно воспринимаемая вещь наделялась сверхъестественным двойником — душой (или многими душами). Такой взгляд называется анимизмом (лат. “anima” – душа). Окружающий мир воспринимался как зависящий от произвола этих душ.

Сдвиг в понимании природы и человека, совершившийся в VI в. до н.э., стали поворотным пунктом в истории представлений о психологической деятельности.

Принципиально новый подход выразило сменившее анимизм учение о всеобщей одушевленности мира — гилозоизм, в котором природа осмысливалась как единое материальное целое, наделенное жизнью. Те сведения о человеке, его телесном устройстве и психических свойствах, которые создатели древнегреческой философии и науки почерпнули в учениках мыслителей древнего Востока, воспринимались теперь в контексте нового, освобождающегося от мифологии миропонимания. [6]

Вопрос о природе души решался философами в зависимости от принадлежности их к материалистическому или идеалистическому лагерю.


Выводы
Изучение природы межличностных отношений непростая задача. Особенно сложно она решаема в детских коллективах. В своей работе мы попытались решить одну достаточно важную задачу – процесс влияния взаимоотношений между детьми, в его повседне ...

Результаты исследования личностных качеств учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007 – 2008 году:
При помощи методики «Лесенка» , целью которой является изучение самооценки, были получены следующие результаты (см. Таблицу 13): Для группы респондентов (младших школьников) характерно наличие как дифференцированной, так и недифференциро ...

Основной метод запоминания
Запомнить телефонный номер "Кинотеатр Березка — 301 — 90 — 83" Смысл запоминания — последовательное соединение элементов информации (четыре элемента: березка, 301, 90, 83) Первый этап запоминания — кодирование. Чтобы записать ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru