Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

Образование происходит в процессе обучения и воспитания с учётом интересов личности, общества, государства. Результатом образования является новый уровень достижений конкретного человека, приобретённых им новых знаний, навыков и умений.

Различают несколько видов образования:

Дошкольное – получение образования под руководством родителей (дом) и воспитателей дошкольных учреждений.

Общее. Включает три стадии (начальное, основное, среднее).

Дополнительное – образование, которое получают в специализированных учреждениях (музыкальное, художественное) и которое выходит за рамки общеобразовательных стандартов.

Среднее профессиональное – образование с приобретением дополнительных профессиональных навыков и умений и статуса в той или иной сфере профессиональной деятельности.

Высшее профессиональное – образование, которое имеет целью подготовить специалистов высокого уровня квалификации. Проводится в специальных высших учебных заведениях.

Образование - часть процесса развития личности и формирования её культуры. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другому. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности. Социолог Дюркгейм утверждал, что основная цель образования - передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. Например, в Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и государственных деятелей, в средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в зпоху Ренесанса основной интерес существовал к культуре, искусству и литературе. Таким образом видно, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно менялось содержание образования. Кроме этого, образование способствует сохранению ценностей, накопленных человечеством,

В современном обществе под культурой личности понимают глубокое знание человеком своего дела, социальную активность, профессионализм. Высокий уровень культуры – это характерная черта современного человека. Культура личности в современном мире складывается из ряда основных компонентов:

Гармонии развитых интеллектуальных и нравственных качеств;

Стремления к самосовершенствованию и самопознанию;

Высокого профессионализма;

Наличия таких личностных качеств, как одухотворённость, сопереживание, открытость, готовность к совместному сотрудничеству и т.д.

Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека. Американский социолог Хэрн отмечал, что образование – это разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.


Социально-психологические факторы, влияющие на развитие профессионального стресса
Социально-психологические (конфликт ролей и ролевая неопределенность, перегрузка или недогрузка работников, неотлаженность информационных потоков, межличностные конфликты, высокая ответственность, дефицит времени). Интересно, что при исс ...

Теория привязанности
Привязанность рассматривалась как предпочтение ребенком отношений с матерью, обеспечивающей ребенку надежную безопасность и эмоциональную поддержку. Данная концепция эмоциональной привязанности была критикой представлений З.Фрейда о «кор ...

Шизоидный тип личности
Этот тип отличается патологической замкнутостью, скрытностью, оторванностью от реальности, аутизмом. Им свойственны отсутствие внутреннего единства и последовательности психической деятельности в целом, причудливость и парадоксальность эм ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru