Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры
Образование происходит в процессе обучения и воспитания с учётом интересов личности, общества, государства. Результатом образования является новый уровень достижений конкретного человека, приобретённых им новых знаний, навыков и умений.
Различают несколько видов образования:
Дошкольное – получение образования под руководством родителей (дом) и воспитателей дошкольных учреждений.
Общее. Включает три стадии (начальное, основное, среднее).
Дополнительное – образование, которое получают в специализированных учреждениях (музыкальное, художественное) и которое выходит за рамки общеобразовательных стандартов.
Среднее профессиональное – образование с приобретением дополнительных профессиональных навыков и умений и статуса в той или иной сфере профессиональной деятельности.
Высшее профессиональное – образование, которое имеет целью подготовить специалистов высокого уровня квалификации. Проводится в специальных высших учебных заведениях.
Образование - часть процесса развития личности и формирования её культуры. При помощи этого процесса общество передаёт знания, навыки от одного человека другому. В процессе обучения ученику навязываются определённые культурные ценности. Социолог Дюркгейм утверждал, что основная цель образования - передавать ценности господствующей культуры. Так как культура каждой нации своеобразна, то и содержание образования существенно отличается. Например, в Древнем Риме главной целью образования была подготовка военачальников и государственных деятелей, в средние века в Европе делался упор на изучение христианской религии, в зпоху Ренесанса основной интерес существовал к культуре, искусству и литературе. Таким образом видно, как с течением времени и эпохи менялись культурные интересы человека и соответственно менялось содержание образования. Кроме этого, образование способствует сохранению ценностей, накопленных человечеством,
В современном обществе под культурой личности понимают глубокое знание человеком своего дела, социальную активность, профессионализм. Высокий уровень культуры – это характерная черта современного человека. Культура личности в современном мире складывается из ряда основных компонентов:
Гармонии развитых интеллектуальных и нравственных качеств;
Стремления к самосовершенствованию и самопознанию;
Высокого профессионализма;
Наличия таких личностных качеств, как одухотворённость, сопереживание, открытость, готовность к совместному сотрудничеству и т.д.
Образование оказывает влияние на все виды деятельности человека. Окончив школу, одни поступают в институт, другие в техникум, третьи не поступают никуда. Это являет собой определённый фильтр в выборе дальнейшей профессии человека. Американский социолог Хэрн отмечал, что образование – это разумный способ распределения людей в соответствии с их достоинствами.
Эмпирическое исследование психологических особенностей эмоционального здоровья
студентов ВБМК. Организация и методы исследования
В исследовании принимали участие 26 человек в возрасте от 19 до 20 лет (все девушки). Исследование проводилось в дневное время и представляло собой групповое обследование.
Целью
данной работы является исследование психологических особенн ...
Парламентские собрания
В парламентской толпе наблюдается большинство черт, общих разнородной, неанонимной толпе. -- Односторонность мнений. -- Восприимчивость к внушению и ее границы. -- Роль вожаков. -- Причины их обаяния. -- Они являются настоящими господами ...
Человек – существо религиозное
Рассматривая черты, присущие исключительно человеку, мы приходим к заключению, что он - существо религиозное. К. Юнг, доказывая, что душа человека по своей природе религиозна, писал: "душа…имеет достоинство сущности, которой дано осо ...
