Теоретические основы обучения
Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса.
Процесс обучения составляет совокупность элементов: цели, отвечающие на вопрос «для чего обучать», содержание информации, принципы, методы, средства и формы педагогического образования, результат. Процесс обучения – это закономерно развивающийся процесс.
Законы обучения:
Закон соответствия воздействий обучающих устремлением обучаемых к знаниям;
Закон соответствия воздействия обучающих индивидов и коллективной деятельности обучаемых.
Закон соответствия воздействия обучающих профессиональным, интеллектуальным, познавательным и иным возможностям обучаемых.
Закон соответствия воздействия содержания организаций и методов обучения требованиям современной жизни, тенденциям развития общества, техники и технологий.
Закон соответствия действия обучаемых и обучающих возможностям технических средств.
Закономерности обучения реализуются через систему принципов и методов обучения. Принципы обучения определяют организацию, содержание и методику обучения в связи с поставленными целями подготовки специалистов. Выделяют:
принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
принцип наглядного обучения;
принцип систематичности, последовательности и комплексности обучения;
принцип обучения на высоком уровне трудности;
принцип прочности овладения знаниями и умениями;
принцип дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
принцип соответствия содержания получаемого образования современному состоянию науки и производства.
Принципы реализуются через группу методов:
словесные;
наглядные;
практические.
Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала.
Измерение интеллекта. Тесты по определению интеллекта
Одним из подходов к анализу индивидуальных различий стала разработка тестов интеллекта, которые теперь широко используются в разных странах. Результаты тестирования обычно представляют в виде IQ (коэффициента интеллектуального развития). ...
Акцентуации характера
Характер
– это результат взаимодействия человека с миром, совокупность относительно устойчивых приобретенных качеств, выражающих отношение человека к себе, другим людям, вещам, обществу и проявляющихся в устойчивых, привычных формах пове ...
Задачи юридической психологии
Задачи, которые призвана решать юридическая психология, опосредованы многообразием и сложностью теоретических и практических проблем, которые входят в сферу деятельности работников юриспруденции. К основным задачам юридической психологии ...