Теоретические основы обучения
Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса.
Процесс обучения составляет совокупность элементов: цели, отвечающие на вопрос «для чего обучать», содержание информации, принципы, методы, средства и формы педагогического образования, результат. Процесс обучения – это закономерно развивающийся процесс.
Законы обучения:
Закон соответствия воздействий обучающих устремлением обучаемых к знаниям;
Закон соответствия воздействия обучающих индивидов и коллективной деятельности обучаемых.
Закон соответствия воздействия обучающих профессиональным, интеллектуальным, познавательным и иным возможностям обучаемых.
Закон соответствия воздействия содержания организаций и методов обучения требованиям современной жизни, тенденциям развития общества, техники и технологий.
Закон соответствия действия обучаемых и обучающих возможностям технических средств.
Закономерности обучения реализуются через систему принципов и методов обучения. Принципы обучения определяют организацию, содержание и методику обучения в связи с поставленными целями подготовки специалистов. Выделяют:
принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении;
принцип наглядного обучения;
принцип систематичности, последовательности и комплексности обучения;
принцип обучения на высоком уровне трудности;
принцип прочности овладения знаниями и умениями;
принцип дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;
принцип соответствия содержания получаемого образования современному состоянию науки и производства.
Принципы реализуются через группу методов:
словесные;
наглядные;
практические.
Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала.
Приложения
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей.
Инструкция: Перед вами 15 утверждений, которые Вы должны оценить, попарно сравнивая между собой.
Сначала оцените 1-е утверждение с 2-м, 3-м и т.д. и результат впишите ...
Психические состояния
Классификация психических состояний
.
Психические состояния в зависимости от целей их изучения различают по критериям:
а) преобладания в психических состояниях вызывающего их психического процесса
б) вида деятельности, в котором проявл ...
Результаты работы
В начале нашей работы было проведено диагностическое исследование 50 человек из культа "Свидетели Иеговы" на выявление их индивидуальных психологических особенностей личности при помощи Патохарактерологического диагностического ...