Теоретические основы обучения

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Теоретические основы обучения

Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса.

Процесс обучения составляет совокупность элементов: цели, отвечающие на вопрос «для чего обучать», содержание информации, принципы, методы, средства и формы педагогического образования, результат. Процесс обучения – это закономерно развивающийся процесс.

Законы обучения:

Закон соответствия воздействий обучающих устремлением обучаемых к знаниям;

Закон соответствия воздействия обучающих индивидов и коллективной деятельности обучаемых.

Закон соответствия воздействия обучающих профессиональным, интеллектуальным, познавательным и иным возможностям обучаемых.

Закон соответствия воздействия содержания организаций и методов обучения требованиям современной жизни, тенденциям развития общества, техники и технологий.

Закон соответствия действия обучаемых и обучающих возможностям технических средств.

Закономерности обучения реализуются через систему принципов и методов обучения. Принципы обучения определяют организацию, содержание и методику обучения в связи с поставленными целями подготовки специалистов. Выделяют:

принцип сознательности, активности и самостоятельности в обучении;

принцип наглядного обучения;

принцип систематичности, последовательности и комплексности обучения;

принцип обучения на высоком уровне трудности;

принцип прочности овладения знаниями и умениями;

принцип дифференцированного и индивидуального подхода к обучению;

принцип соответствия содержания получаемого образования современному состоянию науки и производства.

Принципы реализуются через группу методов:

словесные;

наглядные;

практические.

Под методами обучения понимают последовательное чередование способов взаимодействия учителя и учащихся, направленное на достижение определенной цели посредством проработки учебного материала.


Психология восприятия музыки.
Музыкально-слуховая деятельность детально исследована в отечественной и зарубежной литературе. Этой проблеме посвящены монографии А.Г.Костюка, Е.В. Назайкинского, В.Д.Остроменского, Г.С.Тарасова, работы В.М.Авдеева, С.Н.Беляевой-Экземпляр ...

Агрессивное поведение
Система межличностных отношений может быть нарушена и в том случае, если человек проявляет агрессивное поведение. Агрессивное поведение — это действие, поступок, нацеленные на причинение морального, физического и иного ущерба (вплоть до п ...

Узнавание и воспроизведение.
Результаты запоминания и сохранения проявляются в узнавании и воспроизведении. В чем же отличие этих процессов друг от друга? Многим, несомненно, знакомы такие факты, когда вы хочешь, и никак не можете вспомнить услышанную когда-то мелоди ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru