Психика и мозг.

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Психика и мозг.

Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность. Она представляет собой субъективный образ объективной реальности.

Функции психики человека:

Отражение объективной реальности;

Запечатление и сохранение полученной информации;

Адаптирование человека к изменяющимся условиям его жизни;

Функция целеполагания – проектирование своего будущего поведения;

Мотивация поведения;

Функция регуляции всей жизнедеятельности человека и возможностей его организма.

Психика человека складывается из четырёх компонентов:

Психических процессов: познавательных, волевых и эмоциональных;

Психических состояний человека;

Психологических свойств личности: направленности личности, характера, темперамента, способностей;

Психологии образования – приобретаемых человеком взглядов, навыков, привычек и т.п.

В психике человека выделяют также уровень сознания, уровень подсознательного поведения и бессознательные акты. Доля представительства того или иного уровня в поведенческом акте может быть различна.

Особую роль в психическом отражении действительности играет мозг человека – часть его нервной системы, которая призвана согласовывать деятельность всех внутренних органов (низшая нервная деятельность) и оптимальную взаимосвязь организма со средой (высшая нервная деятельность).

Свойства нервной системы:

способность воспринимать средства раздражения;

обладает свойством возбудимости;

передаёт возбуждение от одной группы нервных клеток к другой;

тормозит специфическую работу нервных клеток;

стимулирует работу всей психики человека.

Элементом нервной системы является нервная клетка - нейрон, которых в нашей нервной системе несколько миллиардов. Каждая нервная клетка состоит из тела, одного или нескольких коротких отростков, вьющихся вокруг тела, и одного длинного отростка, который оканчивается своими разветвлениями во внутренних органах. Скорость возбуждения по волокнам 120 м/с.

Нервная система состоит из трех частей: центральной нервной системы, периферической и вегетативной нервной системы, которая в свою очередь делится на симпатическую и парасимпатическую.


Итоги развития советской психологии в предвоенный период
Если разрушение старого и отжившего в науке, с точки зрения идеологических вождей государства, могло быть осуществлено административным путем, то созидательная работа требовала активной творческой интеллектуальной деятельности по преодоле ...

Ориентировка в окружающем мире, запас знаний, отношение к школе
К шести-семи годам относительно сформированы все анализаторы коры мозга, на основе которых развиваются разные виды чувствительности. К этому возрасту улучшается острота зрения, точность и тонкость цветоразличения. Ребенок знает основные ц ...

Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений детей с ДЦП
Если ваш ребенок имеет симптомы, которые могут указывать на церебральный паралич, ему необходимо провести детальное обследование. Нет медицинских исследований, которые могли бы подтвердить диагноз церебрального паралича. Диагноз выставляе ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru