Психика и мозг.

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Психика и мозг.

Психика – это свойство высокоорганизованной материи отражать объективную реальность. Она представляет собой субъективный образ объективной реальности.

Функции психики человека:

Отражение объективной реальности;

Запечатление и сохранение полученной информации;

Адаптирование человека к изменяющимся условиям его жизни;

Функция целеполагания – проектирование своего будущего поведения;

Мотивация поведения;

Функция регуляции всей жизнедеятельности человека и возможностей его организма.

Психика человека складывается из четырёх компонентов:

Психических процессов: познавательных, волевых и эмоциональных;

Психических состояний человека;

Психологических свойств личности: направленности личности, характера, темперамента, способностей;

Психологии образования – приобретаемых человеком взглядов, навыков, привычек и т.п.

В психике человека выделяют также уровень сознания, уровень подсознательного поведения и бессознательные акты. Доля представительства того или иного уровня в поведенческом акте может быть различна.

Особую роль в психическом отражении действительности играет мозг человека – часть его нервной системы, которая призвана согласовывать деятельность всех внутренних органов (низшая нервная деятельность) и оптимальную взаимосвязь организма со средой (высшая нервная деятельность).

Свойства нервной системы:

способность воспринимать средства раздражения;

обладает свойством возбудимости;

передаёт возбуждение от одной группы нервных клеток к другой;

тормозит специфическую работу нервных клеток;

стимулирует работу всей психики человека.

Элементом нервной системы является нервная клетка - нейрон, которых в нашей нервной системе несколько миллиардов. Каждая нервная клетка состоит из тела, одного или нескольких коротких отростков, вьющихся вокруг тела, и одного длинного отростка, который оканчивается своими разветвлениями во внутренних органах. Скорость возбуждения по волокнам 120 м/с.

Нервная система состоит из трех частей: центральной нервной системы, периферической и вегетативной нервной системы, которая в свою очередь делится на симпатическую и парасимпатическую.


Теоретические основы обучения
Обучение – процесс передачи обучающими и усвоение учащимися системы знаний, навыков и умений, накопленного опыта профессиональной деятельности, который происходит в ходе специально организованного педагогического процесса. Процесс обучен ...

Мотивация труда и потребности человека в профессиональной деятельности
1. Мотивация и основные функции мотивации. Мотивация - это внутреннее состояние человека, связанное с потребностями, которое активизирует, стимулирует и направляет его действия к поставленной цели. Главное в мотивации - ее неразрывная с ...

Индивидуальные различия памяти
Сразу следует отметить, что когда речь идет о психических явлениях, довольно трудно разложить все «по полочкам» и вывести единый шаблон. Тоже относится и к памяти, ведь, несмотря на многочисленные и многолетние исследования, которые пров ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru