Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений детей с ДЦП
Страница 1

Материалы » Характеристика нарушений двигательных функций, нарушений психики и речевых нарушений у детей с детским церебральным параличем (ДЦП) » Диагностика и коррекция двигательных и речевых нарушений детей с ДЦП

Если ваш ребенок имеет симптомы, которые могут указывать на церебральный паралич, ему необходимо провести детальное обследование. Нет медицинских исследований, которые могли бы подтвердить диагноз церебрального паралича. Диагноз выставляется на основе разносторонней информации полученной вашим врачом или другими консультантами.

Эта информация включает детальное распрашивание родителей обращая внимание на все важные моменты истории жизни отца и матери и их семьи. Особое внимание обращается на ход беременности и родов и состояние здоровья матери в настоящее время.

Необходимо детально рассказать о всех медицинских проблемах ребенка и описать его моторное и психическое развитие.

Лабораторные исследования: Разные исследования крови и мочи могут быть предназначены, если врач заподазривает что нарушения у ребенка могут быть вызваны разными химическими, гормональными или метаболичными факторами. Для исключения генетических синдромов может быть проведенный анализ хромосом включая кариотидний анализ и специфические исследования ДНК.

Визуальные исследования дают информацию о структурах которые находятся внутри тела человека. При изучении головного и спинного мозга эти исследования часто называются нейровизуализацией. Проведения этих тестов не всегда является необходимым, но в многих случаях они могут помочь определить причину ДЦП и распространение поражения мозга. Их необходимо проводить как можно раньше, чтобы при потребности немедленно начать соответствующее лечение.

Ультразвуковое исследование мозга. Применяются безвредные звуковые волны для определения структурных и анатомических нарушений мозга.

Например: ультразвуковое исследование может показать геморагию (кровоизлияние) в мозг или повреждение вызванное недостатком снабжения кислорода к мозгу. Ультразвуковое исследование часто применяется в новорожденных, которые не могут переносить более жесткие исследования, такое как компьютерная томография или магнитно-резонансная томография (7).

Основными целями коррекционной работы при ДЦП являются: оказание детям медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи, обеспечение максимально полной и ранней социальной адаптации, общего и профессионального обучения. Очень важно развитие позитивного отношения к жизни, обществу, семье, обучению и труду. Эффективность лечебно-педагогических мероприятий определяется своевременностью, взаимосвязанностью, непрерывностью, преемственностью в работе различных звеньев. Лечебно-педагогическая работа должна носить комплексный характер. Важное условие комплексного воздействия - согласованность действий специалистов различного профиля: невропатолога, психоневролога, врача ЛФК, логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя. Необходима их общая позиция при обследовании, лечении, психолого-педагогической и логопедической коррекции (7).

Существует несколько основных принципов коррекционно-педагогической работы с детьми, страдающими церебральным параличом.

1. Комплексный характер коррекционно-педагогической работы. Это означает постоянный учет взаимовлияния двигательных, речевых и психических нарушений в динамике продолжающегося развития ребенка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, а также предупреждение и коррекция их нарушений.

Страницы: 1 2


Восприятие музыки и музыкальное переживание.
Центральным звеном всего процесса музыкально-слуховой деятельности является переживание музыки. Как бы ни отличались в содержательном и операционном отношении различные формы музыкально-слуховой деятельности, например, композитора, испол ...

Социальная коллективность. Отношения между индивидом и группой.
Развитие коллектива проходит через ряд этапов: номинальная группа, группа-ассоциация, группа-кооперация. От кооперации до коллектива группа проходит уровень автономизации, для которого характерно довольно высокое внутреннее единство по в ...

Констатирующий этап
С целью обеспечения индивидуализации и дифференциации способностей дошкольника проводилась комплексная диагностика исходных уровней развития коммуникативной сферы детей. Определенные нами методы исследования позволили выявить педагогическ ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru