Профессиональная готовность специалиста
Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, деятельность специалиста также не будет профессиональной, если он не владеет педагогическим опытом, знаниями и навыками работы с людьми, не имеет личностных педагогических качеств. Поэтому для определения профессиональной готовности специалиста необходимо учитывать следующие качества:
Социальная активность;
Призвание к данному виду деятельности;
Целеустремлённость;
Высокая гражданственность, патриотизм;
Гуманизм, коллективизм, справедливость;
Доброжелательность, честность, искренность;
Требовательность, любовь и уважение к людям, сопереживание;
Принципиальность, интеллигентность, объективность;
Широкая эрудиция;
Развитый интеллект, чёткость суждений;
Наличие своей точки зрения по профессиональным вопросам;
Глубина мысли, творческое отношение к делу;
Самоконтроль и самодисциплина;
Самокритичность и самоограничение;
Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение;
Такт, выдержка, терпение;
Общительность, коммуникабельность;
Внимательность, отзывчивость;
Обаятельность, уважение мнений клиентов и сотрудников.
Таким образом, профессиональная готовность специалиста слагается не только из сугубо профессиональных знаний и умений, но также и из личностной культуры человека, профессионально – нравственных и интеллектуальных качеств личности.
Гуманистическая психология
Гуманистическая психология (от англ. humanistic psychology) - направление в западной, преимущественно американской, психологии, в рамках гуманистического подхода. Гуманистический подход появился как ответ и противопостравление администрат ...
Динамика личности
Динамика личности - общий термин, используемый для обозначения изучения сложных, интерактивных, динамических аспектов мотивации, эмоций и поведения. [13]
Динамика личности определяется способами распределения и использования психической ...
Техника и приемы общения
Содержание и цели общения являются его относительно неизменными составляющими, зависящими от потребностей человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. То же самое можно сказать и о наличных средствах общения. Этому можно обучат ...
