Профессиональная готовность специалиста
Профессиональная деятельность специалиста, если она не учитывает реальные интересы клиентов и коллег по работе, их потребности, ценностные ориентации, сложившиеся отношения, никогда не будет эффективной и действенной. С другой стороны, деятельность специалиста также не будет профессиональной, если он не владеет педагогическим опытом, знаниями и навыками работы с людьми, не имеет личностных педагогических качеств. Поэтому для определения профессиональной готовности специалиста необходимо учитывать следующие качества:
Социальная активность;
Призвание к данному виду деятельности;
Целеустремлённость;
Высокая гражданственность, патриотизм;
Гуманизм, коллективизм, справедливость;
Доброжелательность, честность, искренность;
Требовательность, любовь и уважение к людям, сопереживание;
Принципиальность, интеллигентность, объективность;
Широкая эрудиция;
Развитый интеллект, чёткость суждений;
Наличие своей точки зрения по профессиональным вопросам;
Глубина мысли, творческое отношение к делу;
Самоконтроль и самодисциплина;
Самокритичность и самоограничение;
Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение;
Такт, выдержка, терпение;
Общительность, коммуникабельность;
Внимательность, отзывчивость;
Обаятельность, уважение мнений клиентов и сотрудников.
Таким образом, профессиональная готовность специалиста слагается не только из сугубо профессиональных знаний и умений, но также и из личностной культуры человека, профессионально – нравственных и интеллектуальных качеств личности.
Формирование ценностно-смысловых ориентаций
личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...
Типы темпераментов и их психологическая характеристика
Под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотиво ...
Введение.
Если мы задумаемся на минутку, во что могла бы превратиться наша жизнь, будь человек, совершенно лишен памяти: он бы не знал кто он такой, где находится и какое сегодня число, он не смог бы говорить, читать писать и пользоваться столовыми ...