Психология профессионального межличностного общения

Материалы » Основные задачи психологии и педагогики » Психология профессионального межличностного общения

Общение – многообразный процесс взаимодействия и взаимовлияния людей друг на друга.

С коммуникативной стороны, общение – это обмен информацией. В процессе общения информация не только передается, но и формируется, уточняется и развивается. Коммуникация – это не простое движение информации, а взаимное информирование субъектов в процессе налаживания их совместной деятельности (анализ мотивов, целей, установок партнёра). Обмен информацией предполагает психологическое влияние на партнёра, его поведение. Коммуникативное влияние как результат обмена информацией, возможно лишь тогда, когда участники общения обладают единой системой кодирования (одним языком).

С интерактивной стороны общение – это организация взаимодействия между общающимися людьми. Цели общения между людьми отражают потребности совместной деятельности. Выделяют несколько типов взаимодействий:

кооперация и конкуренция;

согласие и конфликт;

приспособление и оппозиция.

Первые понятия в этих парах означают готовность партнёров налаживать эффективную совместную деятельность, понимать друг друга, а вторые понятия показывают обратный процесс. Общение как взаимодействие можно рассматривать с позиции ориентации на контроль (предполагает стремление контролировать и управлять ситуацией, поведением другого, которая обычно сочетается с желанием доминировать во взаимодействии) и ориентации на понимание (включает в себя стремление понять ситуацию и поведение других; связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлением о равенстве партнёров и необходимости достижения взаимной выгоды в общении).


Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru