Основные закономерности психологического развития личности

Структура личности » Основные закономерности психологического развития личности

Развитие личности и становление ее свойств- процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы:

1) возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится жизненный путь человека: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.

Смена возрастов связана с биологическими закономерностями, действующими непреклонно и вызывающими изменения в организме человека, отражающиеся на его психологических особенностях.

Возрастное развитие имеет и социально-психологическую причинность. Существует понятие «психологический возраст», за которым стоит психологическая реальность. Бывает, что человек в молодежном возрасте выглядит стариком: безразличным, опустошенным, вялым, мечтающим только об отдыхе и расслаблении. Бывают и старики, которые по состоянию психики и возможностям превосходят многих молодых.

2) социально-психологические закономерности прижизненного развития человека причинно связаны с влиянием внешних условий. Эти условия многочисленны и разнообразны.

Это состояние общества, деятельность всех ветвей власти, органов управления и образования, средств массовой информации, общественных организаций и культуры, уровня жизни и состояния преступности и т.д. Сильно социально-психологические влияние родителей (особенно в детском возрасте), групп сверстником, психологических обстоятельств проведения досуга и т.д.

3) деятельные закономерности психологического развития человека – это закономерности изменений внутренних условий под влиянием собственной активности

Активность- это универсальный закон развития любого живого организма и его свойств. Чтобы развить память, надо систематически упражняться в запоминании все усложняющегося материала, чтобы развить целеустремленность и упорство, необходимо добиваться получения требуемого результата и т.д. Человек почти целиком находится во власти самого себя. И если он не полностью или неправильно воспользовался этими возможностями, он сам обокрал себя психологически, духовно. Каждый человек на 1/3 есть то, что им унаследовано от родителей, на 1/3- то, что даои ему условия жизни и другие люди, на 1/3- то, что сделал он из себя сам.


Общие способности
Попытка систематизации и анализа способностей предпринята Дружининым В. Н. (2). Общие способности он определяет как способности получать, преобразовывать и применять знания. А в этом наиболее важную роль играют следующие компоненты: 1. И ...

Темпераменты деятельности
С. Холерический темперамент человека вспыльчивого О нем говорят, что он горяч, вспыхивает быстро, как солома, но при уступчивости других скоро остывает. В его гневе нет ненависти, и он любит другого тем сильнее, чем скорее тот ему уступа ...

Главные области психологии народов
По-видимому, конечным результатом рассуждений будет полная неуверенность в ответе на вопрос, что собственно нужно считать истинной задачей психологии народов. С одной стороны, нельзя не признать, что программа, предложенная Лацарусом и Шт ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru