Основные закономерности психологического развития личности

Структура личности » Основные закономерности психологического развития личности

Развитие личности и становление ее свойств- процесс закономерный и причинно обусловленный. Закономерностей много, но все можно свести в три взаимосвязанные группы:

1) возрастные закономерности проявляются в последовательной смене периодов, на которые делится жизненный путь человека: детство, отрочество, юность, зрелый возраст, пожилой возраст, старость.

Смена возрастов связана с биологическими закономерностями, действующими непреклонно и вызывающими изменения в организме человека, отражающиеся на его психологических особенностях.

Возрастное развитие имеет и социально-психологическую причинность. Существует понятие «психологический возраст», за которым стоит психологическая реальность. Бывает, что человек в молодежном возрасте выглядит стариком: безразличным, опустошенным, вялым, мечтающим только об отдыхе и расслаблении. Бывают и старики, которые по состоянию психики и возможностям превосходят многих молодых.

2) социально-психологические закономерности прижизненного развития человека причинно связаны с влиянием внешних условий. Эти условия многочисленны и разнообразны.

Это состояние общества, деятельность всех ветвей власти, органов управления и образования, средств массовой информации, общественных организаций и культуры, уровня жизни и состояния преступности и т.д. Сильно социально-психологические влияние родителей (особенно в детском возрасте), групп сверстником, психологических обстоятельств проведения досуга и т.д.

3) деятельные закономерности психологического развития человека – это закономерности изменений внутренних условий под влиянием собственной активности

Активность- это универсальный закон развития любого живого организма и его свойств. Чтобы развить память, надо систематически упражняться в запоминании все усложняющегося материала, чтобы развить целеустремленность и упорство, необходимо добиваться получения требуемого результата и т.д. Человек почти целиком находится во власти самого себя. И если он не полностью или неправильно воспользовался этими возможностями, он сам обокрал себя психологически, духовно. Каждый человек на 1/3 есть то, что им унаследовано от родителей, на 1/3- то, что даои ему условия жизни и другие люди, на 1/3- то, что сделал он из себя сам.


Связь психологии с медициной
Трудно сказать, чего больше в медицинской психологии – медицины или психологии. В соответствии с решаемыми ею проблемами и стоящими перед ней задачами медицинскую психологию можно считать медицинской наукой, а в соответствии с теоретическ ...

Классификация потребностей, основные уровни удовлетворения потребностей
Очень много публикаций посвящено классификации потребностей. В настоящее время основной считается классификация, предложенная американским психологом А. Маслоу. [3] Он выделяет пять групп потребностей: физиологические - желание регулярно ...

Библия - основной источник изучения христианской антропологии
В средневековой Европе господствующей религией являлось христианство, в рамках которого складывается специфическая картина человека и его души. Основным источником христианской антропологии является Новый Завет, являющийся законом жизни х ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.psyage.ru