Сохранение и забывание.

Материалы » Память и законы памяти » Сохранение и забывание.

Сохранение—это удержание заученного в памяти, т. е. сохранение следов и связей в мозгу. Забывание — исчезновение, выпадение из памяти, т. е. процесс угасания, ликвидации, «стирания» следов, затормаживания связей. Эти два процесса, противоположные по характеру, по сути дела представляют разные характеристики одного процесса: о сохранении материала в памяти мы говорим тогда, когда нет его забывания, а забывание это плохое сохранение материала в памяти. Поэтому сохранение — это не что иное, как борьба с забыванием.

Вообще говоря, забывание — весьма Целесообразный, естественный и необходимый процесс и далеко не всегда должен оцениваться отрицательно. Не обладай мы способностью забывать, наша память была бы заполнена массой мелких и ненужных сведений, фактов, подробностей, деталей. Мозг наш был бы перегружен информацией. А забывание дает возможность мозгу освобождаться от избыточной информации. Многие люди с феноменальной (выдающейся.) памятью жалуются на то, что их мозг буквально «засорен» множеством ненужных фактов и это часто мешает им припомнить нужные и необходимые сведения.

Тогда можно задать вопрос: а почему же мы тогда говорим о необходимости борьбы с забыванием? Дело в том, что человек, к сожалению, часто забывает то, что ему нужно и важно помнить. Поэтому и речь идет не о борьбе с забыванием вообще, а о борьбе с забыванием нужного, важного, полезного материала, забывание выражается либо в невозможности припомнить или узнать, либо в ошибочном припоминании и узнавании. Забывается, прежде всего, то, что не имеет для человека жизненно важного значения, не вызывает его интереса. Не занимает существенного места в его деятельности и поэтому не получает достаточного подкрепления.


Формирование ценностно-смысловых ориентаций личности
Психологической основой ценностно-смысловых ориентаций личности является многообразная структура потребностей, мотивов, интересов, целей, идеалов, убеждений, мировоззрения, участвующих в создании направленности личности, выражающих социал ...

Результаты исследования
Результаты исследования по опроснику Лири представлены в таблице 3, по Тейлору – в таблице 4. Таблица 3 Результаты исследования по опроснику Лири № пары Пол Номер октанта I II III IV V VI VII VIII ...

Выводы
В данной работе я рассмотрел лишь некоторую часть возможных методов улучшения и ускорения мышления и скорости мысли. При доскональном изучении вопроса, я сделал следующие выводы: 1.Скорость мысли математиков превышает скорость мысли линг ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru