Характер. Подходы к пониманию характера

Материалы » Акцентуации характера и стиль воспитания » Характер. Подходы к пониманию характера

В отечественной психологии под характером понимают сложившийся и укрепившийся под влиянием жизненных факторов и воспитания определенный стиль отношений и в целом поведения человека.

Проблемами формирования характера занимались С.Л. Рубинштейн, К.Н. Корнилов, Б.М. Теплов, В.Н. Мясищев. А.Г. Ковалев, Б.Г. Ананьев, К.К. Платонов и другие ученые.

Центральной проблемой для отечественной психологии характера являлось единство формы проявлений характера с жизненным содержанием.

Б.Г. Ананьев подчеркивал, что каждая черта характера представляет собой определенное отношение личности к окружающей действительности, к жизненным условиям ее развития. Само развитие характера связано с отношением человека:

· К природе и обществу

· К труду

· К другим людям

· К самому себе и собственной деятельности.

Черты характера закрепляются в практической деятельности. В формировании характера большую роль играют взаимоотношения интеллектуальных черт, особенности чувств, воспитание.

Характер развивается на базе темперамента, который является для него природной основой. Кроме того, образование характера связано с развитием материальных и духовных потребностей и интересов. Практически осуществляемое человеком отношение к действительности становится чертой характера, когда оно укореняется в жизни и переходит в привычку.

Большинство особенностей характера не может быть сведено к типичным особенностям психических процессов: общительность, откровенность, недоверчивость, скромность. Трудолюбие, хитрость, осторожность и т.п.

По мнению К.К.Платонова, «все черты характера – это свойства личности, которые выражены отчетливее других, тесно взаимосвязаны. Определяют друг друга и свойственный данному человеку стиль действий и отношений к окружающему» (11, с.87).

Характер представляет собой своеобразную систему свойств личности: направленности, воли, интеллектуальных и эмоциональных свойств, формировавшихся в процессе отражения жизни и деятельности. А также активного взаимодействия личности среды. Характер, отражая образ жизни человека, сам сказывается на его образе жизни.


Талант и гениальность
Следующий уровень развития способностей человека — талант. Слово «талант» встречается в Библии, где имеет значение меры серебра, которую ленивый раб получил от господина на время его отсутствия и предпочел зарыть в землю, вместо того чтоб ...

Тест «Смысложизненные ориентации». Инструкция
Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из двух цифр 1, 2, 3, в зависимости от того, наскольк ...

Нервность детей – информация о психосоматических заболеваниях. Предневроз начальная стадия формирования невроза
Предневроз характеризуется эгоцентричностью. Страдающий предневрозом ребёнок чрезмерно требователен и эгоистичен. Но исключительно в пределах дома и перед своими родными. А перед чужими людьми, в том числе и сверстниками, он испытывает ст ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru