Сущность библиотерапии.Страница 3
Использование метода библиотерапии поможет преодолеть в определенной степени дефицит общения, эмоционального отчуждения и наличие дискомфорта. Поможет снизить повышенную раздражительность, разлад с собой и окружающими.
Рассмотрение метода библиотерапии в таком ракурсе увеличивает объект его воздействия. В качестве объекта библиотерапии будут выступать не только и не столько больные, сколько вполне нормальные люди, но испытывающие какие-то проблемы, стрессы или пребывающие в кризисных ситуациях. Среди них те, кто блокировал свои эмоции как энергетический фундамент жизнедеятельности, кто нашел обходные способы высвобождения, что привело к разбалансировке их отношений с окружающим миром. Задачи библиотерапии в этой связи будет заключаться в противостоянии негативным патологическим тенденциям и в формировании установки к позитивной самореализации.
По мнению американских психологов, способность независимого манипулирования образами в воображении, сопереживания в процессе восприятия художественного произведения дают возможность компенсировать то, что человеку не удается реализовать в действительности.
Рассмотрение библиотерапии в ключе библиосоциальной работы ощутимо меняет ее конфигурацию.
Во-первых, увеличивает угол распространения библиотерапии, под ее воздействие попадают различные группы клиентов.
Во-вторых, в настоящее время начинается расширение границ ее применения.
В-третьих, изменяется функциональное предназначение библиотерапии. Рекомендуемая литература имеет цель адекватной самооценки клиента и выступает в качестве его защитной силы.
Идея библиотерапевтического влияния на понижение агрессивности личности выстраивается на конфликтологической парадигме. Мысль о возможности регулятивного воздействия чтения на состояние конфликтогенности и позитивного преобразования стратегии социального поведения требует серьезных эмпирических подтверждений.
Содержание работы по повышению уровня ценностного отношения к своей семье
II этап Формирующий, который проходил в с февраля 2008 по март 2008 г.
Цель формирующего эксперимента – провести коррекцию ценностного отношения старшеклассников к семье в позитивную сторону.
Задачи формирующего эксперимента:
- разрабо ...
Сокращенный вариант личностного опросника Р. Кэттела 13
Состоит из 79 вопросов. С их помощью определяются особенности характера индивида – эмоциональная стабильность, уровень доменантности, комформности, тревожности, уверенности и т.п.
Инструкция.
Вам предлагается ответить на все вопросы, не ...
Нервность детей дошкольного возраста
Психосоматические заболевания, в том числе и у детей, — ведущая медико-социальная проблема века. Неуклонно возрастает число детей, страдающих бронхиальной астмой и сахарным диабетом, заболеваниями желудочно-кишечного тракта и желчного п ...