Введение
Межчеловеческое общение представляет собой, на первый взгляд, необъятную стихию взаимодействий, коммуникативный поток, достаточно сумбурный как по содержанию, так и по форме. Однако у этой стихии имеется своя структура со своими устойчивыми элементами. Одно из ведущих мест среди них занимает социальный конфликт. Он представляет собой в определенном смысле самостоятельную социальную единицу, которая вносит начало дискретности в общую картину коммуникативной стихии.
Конфликт представляет собой открытое, достигшее фазы обострения столкновение между противоположно направленными желаниями, потребностями, интересами двух или нескольких социальных субъектов (индивидов, групп, больших сообществ), находящихся в определенной связи и взаимозависимости.
Современные исследователи видят в конфликте необходимую форму развития социальной реальности, сочетающую в себе в разных пропорциях деструктивные и конструктивные компоненты, обогащающую людей новым социальным опытом как негативного, так и позитивного характера. Для социологов существенно важным является то обстоятельство, что через изучение конфликтов перед ними открывается возможность исследовать социальные макро- и микроформы не в статике, а в их динамике. А это, в свою очередь, открывает доступ к тайной логике тех эволюции, что совершаются с социальной реальностью в целом и с ее отдельными фрагментами.
Возрастные психолого-педагогические особенности дошкольников в
межличностных отношениях
В дошкольном возрасте (от 3 до 6-7 лет) межличностные отношения детей проходят достаточно сложный путь возрастного развития, в котором можно выделить три основных этапа.
Для младших дошкольников наиболее характерным является индифферентн ...
Результаты исследования когнитивной сферы учащихся 3 «Б» МОУ Лицея № 15 в 2007
– 2008 году:
При помощи методики «Существенные признаки»,
целью которой является определение умения отличать существенные признаки от несущественных, были получены следующие результаты: (см. Таблицу 9).
Низким уровнем овладения умением отличать суще ...
Психологическая практика в учреждении инновационного образования
Анализ психологической практики в рамках учреждения инновационного образования можно осуществить на примере деятельности психологической службы МОУ Лицея №15 г. Пятигорска.
Результатом опытно-экспериментальной работы явилось создание пол ...
