Концепция черт личностиСтраница 1
Один из наиболее популярных подходов в рассмотрении структуры личности – концепция
черт личности.
Согласно данной концепции, личность описывается как состоящая из стабильных, устойчивых, взаимосвязанных элементов (свойств, черт), определяющих ее внутреннюю сущность и поведение. Черта здесь рассматривается как устойчивое качество или склонность человека вести себя определенным образом в различных ситуациях. Различия в поведении людей объясняются различиями в выраженности личностных черт.
Согласно Г.Оллпорту
, человек может иметь от двух до десяти главных
черт
(трудолюбие или склонность к праздности, честность, деловые качества, любовь к музыке и т.д.), которые характеризуют его образ жизни; у него также имеются многочисленные второстепенные
черты
, которые скорее соответствуют его установкам в различных конкретных ситуациях.
По мнению Р.Кеттела
, автора известного личностного опросника – 16 PF - ядро
личностной структуры образуется шестнадцатью факторами (обобщенная черта личности), полученными в результате статистической обработки (факторного анализа). Личностный профиль строится с учетом балльных показателей по всем 16-ти факторам.
Названия (характеристики) факторов
|
Фактор |
Высокая оценка |
Низкая оценка |
|
А |
Аффектотимия (доброта, сердечность) |
Шизотимия (обособленность, отчужденность) |
|
В |
Высокий интеллект (умный) |
Низкий интеллект (глупый) |
|
С |
Сила «Я» (эмоциональная устойчивость) |
Слабость «Я» (эмоциональная неустойчивость) |
|
Е |
Доминантность (настойчивость, напористость) |
Конформность (покорность, зависимость) |
|
F |
Сургенсия (беспечность) |
Десургенсия (озабоченность) |
|
G |
Сила «Сверх-Я» (высокая совестливость) |
Слабость «Сверх-Я» (недобросовестность) |
|
H |
Пармия (смелость) |
Тректия (робость) |
|
I |
Премсия (мягкосердечность, нежность) |
Харрия (суровость, жесткость) |
|
L |
Протенсия (подозрительность) |
Алаксия (доверчивость) |
|
M |
Аутия (мечтательность) |
Праксерния (практичность) |
|
N |
Искусственность (проницательность, расчетливость) |
Безыскусственность (наивность, простота) |
|
O |
Гипотимия (склонность к чувству вины) |
Гипертимия (самоуверенность, уверенная адекватность) |
|
Q 1 |
Радикализм (гибкость) |
Консерватизм (ригидность) |
|
Q 2 |
Самодостаточность (самостоятельность) |
Социабельность (зависимость от группы) |
|
Q 3 |
Контроль желаний (высокий самоконтроль поведения) |
Импульсивность (низкий самоконтроль поведения) |
|
Q 4 |
Фрустрированность (напряженность) |
Нефрустрированность (расслабленность) |
Функции и цель рекламы.
Федеральный закон «О рекламе» определяет в качестве цели рекламы следующее: «во-первых, формирование или поддержание интереса рекламной аудитории к физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и, во-вторых, способствование ...
Анализ и интерпретация результатов тестирования.
На основе обработки результатов теста выявляется степень агрессивности и враждебности. При этом могут быт выделены следующие виды реакций испытуемого:
1.Физическая агрессия- использование физической силы.
2.Косвенная агрессия.
3. Раздр ...
Семейная ситуация развития ребенка.
На развитие ребенка младшего школьного возраста оказывает существенное влияние положение женщины в семье. Во многих семьях мать – не только эмоциональный центр, но и фактический ее лидер. Личность современного ребенка развивается в зависи ...
