Заключение

Материалы » Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие » Заключение

Ключевое понятие в курсовой работе – ведущая деятельность. По определению Леонтьева – это та деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.

Неразрывно с теорией ведущего типа деятельности связана теория периодизации развития. В основе периодизации А. Н. Леонтьева и лежит собственно тип ведущей деятельности. Он описывает:

1) младенчество с непосредственно-эмоциональным общением ребенка и взрослого;

2) раннее детство с предметной деятельностью;

3) дошкольное детство с игрой;

4) школьный возраст с учением;

5) подростковый возраст с общественно полезной деятельностью и общением со сверстниками;

6) юношество.

Периоды и стадии детского развития, по Д. Б. Эльконину, выглядят так:

1. Этап раннего детства (младенчество и ранний возраст – после 1 года);

2. Этап детства( дошкольного возраста и младший школьный возраст);

3. Этап отрочества (подростковый возраст и ранняя юность)

На каждом возрастном этапе психического развития ведущий вид деятельности имеет двойственную природу: с одной стороны ведущий вид деятельности имеет место быть в силу готовности психики ребенка к такой деятельности (например, врожденные безусловные рефлексы новорожденного позволяют ему взаимодействовать с матерью), с другой – ведущий вид деятельности одного этапа готовит «почву» для перехода ребенка на следующий, более высший, этап психического развития (например, игра развивает воображение, мышление и т.д., которые необходимы будут ребенку на этапе учебной деятельности).

[1] В ходе анализа периодов детства мною было принято решение остановиться на подростковом периода, как последней стадии детского возраста.


Вуайеризм
Вуайеризм – сексуальная девиация, влечение к подглядыванию за половым актом или созерцанию наружных половых органов избранного пола. Наиболее часто подглядывание за интимными отношениями наблюдается у детей и подростков и при нормальном и ...

История психологии религии
Психология религии[1] [лат. religio — совестливое отношение к чему-либо] — отрасль психологии, изучающая психологические и социально-психологические факторы, обусловливающие особенности религиозного сознания, его структуру и функции. ...

Эмоции в музыке.
Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию, восходящую к учению об этосе и об аффектах у древних греков. Согласно Аристотелю, музыка воспроизводит движение, всякое же движение несет в себе энергию, содержащую этические свойс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.psyage.ru