Стороны конфликта
Страница 2

Материалы » Анализ структуры конфликта » Стороны конфликта

Знание, насилие и богатство, взаимоотношения между ними, определяют силу в обществе. Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов:

Фактор власти.

Устойчивость и действенность властных структур и ее легитимность в глазах населения или отдельных социальных групп.

Фактор человеческих ресурсов.

Число людей, поддерживающих, сотрудничающих или оказывающих особое содействие властным структурам, их число относительно всего населения, а также формы и устойчивости их организаций.

Фактор знаний и навыков (технологической оснащенности).

Факторы умений, знаний и возможностей этих людей, их способностей удовлетворять потребности политических структур.

Скрытые факторы.

Фундаментальные основания деловой культуры и архетипов: психологические и идеологические факторы, такие как привычки, отношение к повиновению и подчинению, наличие или отсутствие общественного доверия, идеология, чувство долга. По Веберу, дисциплина есть возможность того, что в силу привычки команда получит быстрое и автоматическое исполнение в стерео типизированных формах от данных групп или личностей.

Материальные ресурсы и политика.

Собственность, естественные и финансовые ресурсы, экономическая система, система связи и транспорта.

Санкции.

Характер и силы принуждения и наказания, которые имеются в распоряжении властных структур.

Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороны и проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действия и противодействия являются свойствами силы; они констатируют силу в действии.

Любой ресурс, выступающий основанием силы, эффективен только в том случае, если индивиды подтверждают этот ресурс. Ресурс индивида только тогда дает силу, когда он имеет некоторый вес в контексте тех отношений, где он используется.

Практически всегда в любом конфликте за оппонентами стоят силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами и т.д. Они либо активными действиями, либо своим присутствием, молчаливой поддержкой могут коренным образом воздействовать на развитие конфликта, его исход. Отсюда происходит и их название - группы поддержки. Даже если учесть, что отдельные инциденты в ходе конфликта могут проходить без свидетелей, исход конфликта во многом определяется их существованием.

К другим участников конфликта относят:

подстрекателей, провокаторов, их цель спровоцировать конфликт для достижения собственных интересов;

посредников, медиаторов и судей, которые содействуют уменьшению остроты или полному прекращению конфликта;

организаторов конфликта, тех, кто его планирует и руководит его протеканием;

жертв конфликта Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993. С. 241

Страницы: 1 2 


Система психологической поддержки и сопровождения становления личности младшего школьника. Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу. Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...

Социально-экономические проблемы молодой семьи
Для того чтобы семья нормально функционировала, она должна иметь возможность удовлетворять все свои основные потребности. Молодые люди, вступая в брак и устанавливая правила семейной жизни, обязательно должны задуматься о важнейших вещах: ...

Мифы тех, кто уже сгорел
Миф первый: "Жить надо для людей". Основная идея этого мифа — "человек должен жертвовать собой ради других". У таких людей отказ от собственных интересов сочетается с отрицанием самой возможности быть слабым, просить ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru