Стороны конфликтаСтраница 2
Знание, насилие и богатство, взаимоотношения между ними, определяют силу в обществе. Политический же вектор ресурсов вытекает из взаимодействия следующих факторов:
Фактор власти.
Устойчивость и действенность властных структур и ее легитимность в глазах населения или отдельных социальных групп.
Фактор человеческих ресурсов.
Число людей, поддерживающих, сотрудничающих или оказывающих особое содействие властным структурам, их число относительно всего населения, а также формы и устойчивости их организаций.
Фактор знаний и навыков (технологической оснащенности).
Факторы умений, знаний и возможностей этих людей, их способностей удовлетворять потребности политических структур.
Скрытые факторы.
Фундаментальные основания деловой культуры и архетипов: психологические и идеологические факторы, такие как привычки, отношение к повиновению и подчинению, наличие или отсутствие общественного доверия, идеология, чувство долга. По Веберу, дисциплина есть возможность того, что в силу привычки команда получит быстрое и автоматическое исполнение в стерео типизированных формах от данных групп или личностей.
Материальные ресурсы и политика.
Собственность, естественные и финансовые ресурсы, экономическая система, система связи и транспорта.
Санкции.
Характер и силы принуждения и наказания, которые имеются в распоряжении властных структур.
Сила есть способность к эффективному действию и противодействию. Но ее мощь зависит от взаимоотношений с другой стороны и проявляется во взаимодействии социальных групп. Коротко говоря, действия и противодействия являются свойствами силы; они констатируют силу в действии.
Любой ресурс, выступающий основанием силы, эффективен только в том случае, если индивиды подтверждают этот ресурс. Ресурс индивида только тогда дает силу, когда он имеет некоторый вес в контексте тех отношений, где он используется.
Практически всегда в любом конфликте за оппонентами стоят силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами и т.д. Они либо активными действиями, либо своим присутствием, молчаливой поддержкой могут коренным образом воздействовать на развитие конфликта, его исход. Отсюда происходит и их название - группы поддержки. Даже если учесть, что отдельные инциденты в ходе конфликта могут проходить без свидетелей, исход конфликта во многом определяется их существованием.
К другим участников конфликта относят:
подстрекателей, провокаторов, их цель спровоцировать конфликт для достижения собственных интересов;
посредников, медиаторов и судей, которые содействуют уменьшению остроты или полному прекращению конфликта;
организаторов конфликта, тех, кто его планирует и руководит его протеканием;
жертв конфликта Громова О.Н. Конфликтология. М., 1993. С. 241
Система психологической поддержки и сопровождения становления личности
младшего школьника. Характеристика младшего школьного
возраста
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступлением в школу.
Близкие, взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, ...
Социально-экономические проблемы молодой семьи
Для того чтобы семья нормально функционировала, она должна иметь возможность удовлетворять все свои основные потребности. Молодые люди, вступая в брак и устанавливая правила семейной жизни, обязательно должны задуматься о важнейших вещах: ...
Мифы тех, кто уже сгорел
Миф первый: "Жить надо для людей".
Основная идея этого мифа — "человек должен жертвовать собой ради других". У таких людей отказ от собственных интересов сочетается с отрицанием самой возможности быть слабым, просить ...