Заключение

Материалы » Предмет, задачи и структура судебной психологии » Заключение

Для судебной, как и для юридической психологии продуктивно применение одного из принципов системного анализа – иерархии систем, суть которого заключается в том, что любая система рассматривается как часть другой, более широкой системы, а ее элементы – как самостоятельные системы. Этот принцип позволяет, с одной стороны, акцентировать внимание на многоуровневой организации изучаемой действительности, а с другой – предоставляет возможность сосредоточить исследование на определенном качественно своеобразном явлении.

Одним из методологических принципов как юридической психологии так и судебной является личностный подход. Судебная психология всегда имеет объектом исследования личность, поскольку именно к ней адресована система правовых норм. Это позволяет построить структуру личности и выделить такие ее элементы, которые являются значимыми в криминогенных ситуациях, в различных аспектах правоохранительной деятельности, при разработке стратегии ресоциализации правонарушителей и т. д. Одна из наиболее важных задач судебной психологии – выделение внутренних личностных предпосылок, которые во взаимодействии с определенными внешними факторами могут создать для данной личности криминогенную ситуацию, т. е. выделение криминогенных личностных качеств и предпосылок.


Результаты исследования
С целью изучения и выявления таких психологических особенностей как: ипохондрия (Hs), депрессия (D),истерии (Hy), психопатия (Pd), паранойяльностъ (Ра), психастения( Pt), шизоидность(Se), гипотония(Ма) (Мини – мульт MMPI)[14], отношение к ...

Локус контроля как психологический фактор, характеризующий тип личности. История возникновения методики со стороны теории социального научения Дж. Роттера
Роттер Джозеф Б. (р. 1916) - американский психолог, специалист в области клинической психологии, психологии здоровья, психологии личности, социальной психологии, теории социального научения. Наиболее известен как теоретик социального науч ...

Особенности самооценивания в подростковом возрасте
Самооценка – это оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей. Самооценка относится к фундаментальным образованиям личности. Она в значительной степени определяет ее активность, отношен ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.psyage.ru